8147

ЛДПР хочет сильнее штрафовать владельцев дорогих авто

О «депутатском цирке» вокруг дорогих авто рассуждает Сергей Асланян
Запас законотворческой инициативности фракции ЛДПР в Госдуме настолько велик, что даже в перерывах между сессиями нижней палаты парламента из нее выскакивают все новые предложения по «обустройству России» околоавтомобильной.
Поделиться
Изображение ЛДПР хочет сильнее штрафовать владельцев дорогих авто

Отечественное цирковое искусство консервативно. Оно уважает традиции и не очень следит за временем, скатываясь в архаику. Очень многие номера почти не изменились за последнюю пару веков и по-прежнему посвящены уникальным навыкам и физическим способностям человека, хотя кроме самих артистов это мало кому понятно и не так интересно. Но есть в цирковом многообразии достаточно автономная специальность – «цирк на сцене». Она подразумевает выступление не в круглом манеже, а перед зрительным залом и все дальше от легкой атлетики и физкультуры и все ближе к эстраде и фокусам. Но, как и с прочим цирком, тут есть общая проблема – архаика.

Слишком медленное обновление, слишком большая зависимость от канонов, слишком тяжелый груз традиций. Да и где взять свежее, неожиданное, новое, потрясающее? В Госдуме. Почерпнуть свежие идеи можно в выступлениях депутатов, особенно если они из ЛДПР. В них и парадоксальность, столь удивляющая зрителей, и развлекательная нелогичность, увлекающая неожиданностями и шутовская глупость, позволительная циркачам. Для новых цирковых методик подойдут и выступления лидера партии, и розничных депутатов.

Поскольку депутаты не допущены к управлению страной, мало в чем разбираются и опасны для экономики, им для упражнений отдали водителей и автомобильную сферу. С одной стороны депутаты справятся с приказом наказать рублем всех водителей страны за обладание машинами, с другой стороны в силу дремучего невежества они создадут отличную цирковую программу. И если цирковое училище не откликнется, то в зале и стране все равно будет нескучно.

Депутат от цирковой фракции, оставшийся без отпуска и лишивший страну отдыха, решил поупражняться в привычном деле усовершенствования карательных санкций Административного кодекса. Перед этим дума определила, а президент подписал закон, полагающий, что автомобиль стоимостью в три миллиона рублей является роскошным и потому его владелец должен государству чуть больше денег. А теперь в цирковом порыве, разыгрывая номер «я на сцене бьюсь за справедливость» возникло предложение прогрессивно штрафовать трехмиллионных автовладельцев. Но наказательный прогресс депутат захотел улучшить и расширить. Если машина просто роскошная и стоит больше трех, но меньше пяти миллионов рублей, то для ее хозяина штраф умножается на два. А если цена превышает планку восприятии роскоши и больше пяти миллионов, то штраф умножается на три. Аплодисменты в зале. Крики браво.

А как долго инфляция (всегда скромная на бумаге и беспощадная по факту) будет плескаться трехмиллионной отметкой возле машин класса D и Е? А если через пару лет три миллиона будет стоить Solaris или Focus? Тогда роскошь разольется массовостью по стране и на счетчик попадут даже таксисты? А сколько лет статус роскоши должен сопровождать покупку? По мнению страховых компаний каждый год машина обязательно дешевеет на 20%. Хотя практика возмещения ущерба по ДТП показывает, что амортизация транспортного средства удешевляет его уже через три месяца. Так сколь долго владелец будет подвержен цирковому коэффициенту справедливости на сцене? Ведь через три месяца пробега автомобиль подешевеет и не будет стоить три миллиона. А как определяется статус владельца? Собственником дорогой машины окажется либо юридическое лицо, либо автомобиль будет в лизинге. Кого штрафовать?

Циркачество ЛДПР уже объяснило зрителям в зале, откуда у лидера партии Maybach. Ему подарили подаренный подарок полученный в дар от подарившего его дарителя. Кроме неизвестно чьего автомобиля у лидера и жена оказалась неизвестно чья и за границей ни рубля… Цирк, да и только…
А почему затея столь однобокая? Как всякий порыв социальной справедливости, ее можно развернуть не только на богатых, но и на бедных. Если машина дорогая – плати государству. А если дешевая – пусть платит само государство. Дедушке на Запорожце 1965 года - с коэффициентом три. Он нарушил, а ему троекратно уменьшенный штраф… А шахиду на Жигулях 1980 года коэффициент два, то есть штраф делится пополам…

Поскольку депутаты не унимаются, обобщенный и масштабный замах думских инициатив можно будет использовать в создании свежей учебной программы циркового училища по специальности «Цирк на сцене».