Слава богу, в команде были необходимые запчасти и Василий снова вышел на трассу. Однако инцидент означал, что борьба будет не шуточной — компанию Василию в классе «Unlimited» традиционно составил заряженный Mitsubishi Lancer Evolution Максима Елизарова — одного из лидеров чемпионата. Более того, к участию заявился очень редкий и быстрый автомобиль — Ferrari Challenge под управлением Вадима Гитлина. Всю серьезность автомобиля Вадима можно оценить лишь по тому факту, что автомобиль Ferrari Challenge снабжен даже встроенными пневматическими домкратами для быстрых пит-стопов.
Интрига нарастала в течение дня: по результатам свободных тренировок, Василий занял только третье место в классе Unlimited вслед за Гитлиным и Елизаровым. Лучшее время Сабурова – 1:33.748, Вадима Гитлина – 1:33.387, Максима Елизарова – 1:32.323. Но, как мы уже знаем, всю мощь своей Subaru Impreza WRX STI GDB-F, Василий раскрывает лишь во время боевых заездов, традиционно готовя «сюрприз» для своих оппонентов. С нетерпением ожидали старта «Unlimited» и участники других классов, к тому времени уже определившиеся с амбициями и местами на подиуме. В третий раз в этом сезоне участники «Unlimited» выходят на трассу под усиливающийся дождь. Все решилось во время второй зачетной попытки: Василий опередил Елизарова на какие-то сотые секунды, а Гитлин остался третьим. Василий установил лучшее время и стал победителем седьмого этапа чемпионата «MaxPowerCars 2013» со временем 1:35.036!
Победу с оттенком недосказанности в классе «Туринг» одержал Сергей Иевлев на самом быстром из продающихся в России горячем хэтчбеке Renault Megane RS. Он более чем на полсекунды опередил безоговорочного лидера чемпионата Константина Литвинова, тем самым доказав, что не таким уж непобедимым является один из самых постоянных участников нашего Кубка. Оттенок же недосказанности остался по причине подозрений в несоответствии мощности двигателя автомобиля Иевлева техническим требованиям класса. Впрочем, без объективных данных со стенда, которых нет даже у самого героя уик-энда, и подобные разговоры в паддоке носят только теоретический характер. Отрадно было видеть на старте Павла Рыжкова, который набрал очередные очки в копилку команды «Lotus Club».
Бытует мнение, что атмосферным BMW M3 поколения E92 нечего делать на гоночном треке при наличии на нем турбовых 1M (Е80)… Так вот, на седьмом этапе «MaxPowerCars Yokohama Open Cup 2013» Алексей Мазанков решительно опроверг это утверждение, одержав победу. Московский гонщик-любитель почти на секунду оторвался от ближайшего преследователя, которым стал Алексей Тарасов на том самом BMW 1M —главный соперник Мазанкова в борьбе за вторую строчку по итогам сезона. Замкнул тройку лидеров отнюдь не представитель класса GT3, а «многостаночник» Константин Литвинов из команды журнала «Тюнинг Автомобилей». Лидер сезона Марат Хайров вообще впервые в этом сезоне остался за пределами призовой тройки.
Лучший результат для себя в этом сезоне на «Смоленском кольце» продемонстрировала и единственная девушка в чемпионате 2013 – Татьяна Головлёва, которая зафиксировала шестой по скорости круг.
В «MaxPowerCars Yokohama Open Cup» выступает единственный пилот, родившийся в городе-герое Смоленске. Несмотря на наличие современной гоночной трассы в этом регионе больше пока местных пилотов в классе GT2, да и во всем чемпионате не появилось. Что ж Степан Крумилов с честью «отдувается за всех» в Кубке на лучшее время круга. После летних каникул он снова вернулся в чемпионат, чтобы продемонстрировать свою скорость — более чем на секунду он «сделал» всех своих соперников и занял первое место. Несмотря на отличный результат на этапе в личном зачёте класса GT2 он занимает всего лишь вторую строчку, и имеет пока теоретические шансы побороться с лидером, Сергеем Демухом.
В категории GT1 седьмой этап прошел в сопровождении бурных эмоций и сенсационных результатов. В последний момент в эту категорию автомобилей решил заявиться победитель в классе GT2 Степан Крумилов. Но сделал он это с нарушением процедуры, поэтому после первой зачетной попытки сам добровольно отказался от дальнейшей борьбы. В любом случае, результат Степана был впечатляющим — мало того, что его единственный быстрый круг оказался лучшим, так еще и преимущество составило 0,6 секунды. После снятия Крумилова первый результат в классе суперкаров показал лидер чемпионата Дмитрий Рыжак, у которого двумя этапами ранее случилась неприятность — не выдержал супермотор его Nissan GT-R. Два этапа подряд он выступает на Porsche turbo, который ему любезно предоставил один из друзей. Гонка на Moscow Raceway ушла у Дмитрия на адаптацию, и на этапе в посёлке Вехнеднепровский лидер команды «ATOMIC» снова стоял на верхней ступени пьедестала. Вообще, подиум в категории GT1 был на седьмом этапе удивительным – ни один из пилотов Nissan GT-R не смог пробиться в первую тройку. Кстати, второе место снова занял относительный новичок нашего чемпионата Игорь Талонпойка на «правильном» американском суперкаре Chevrolet Corvette Z06.
Артамонов-Нихаев – 4:2. Именно с таким счетом по количеству побед теперь лидирует в чемпионате в зачете «Turbo-Pro» брянский автогонщик. Но если взять очки «по гамбургскому счету», то перспективы Дмитрия Артамонова пока не столь безоблачны: во-первых, даже в Смоленске у Артамонова возникли технические проблемы с автомобилем, которые он, к счастью, смог решить до начала зачетных попыток. Во-вторых, за вычетом худшего результата в личном зачете чемпионата счет между ним и Дмитрием Нихаевым из Краснодара пока 122:107, при условии, что в этом сезоне еще в теории можно набрать 75 баллов. А вообще в самом «нестоличном» классе первая половина сезона прошла под диктовку пилотов на автомобилях с оппозитными моторами, но после экватора на первые роли выдвинулись участники на Mitsubishi Lancer Evolution. Посмотрим, сможет ли «империя» Subaru «нанести ответный удар» на оставшихся трех этапах в Казани, Мячково и на «Moscow Raceway».