32928

Утвержден прайс-лист на избиение гаишников

О странностях российского правосудия размышляет эксперт портала «АвтоВзгляд» Сергей АСЛАНЯН
Как правильно бить полицейского? Куда и чем? Так, чтоб его «отоварить», но в тюрьму не сесть? А как правильно стрелять в инспектора ГАИ? Из чего и откуда? Чтоб потом за это ничего не было? Кто-нибудь поможет с ответом?
Поделиться
Изображение Утвержден прайс-лист на избиение гаишников

Да, взвешенный, разумный и окончательный ответ даст суд, подтвердив, что с полицаем можно делать все что угодно, покушаться на жизнь, бить и унижать. А самому остаться целым и невредимым. Правила и расценки обнародованы, остается лишь придерживаться их.

Как объявлено судом на примере певца Витаса, удар инспектора ногой, это хоть и статья 318 УК РФ в чистом виде («Применение насилия в отношении представителя власти»), по которой гражданину Грачеву (настоящая фамилия Витаса) светили три с половиной года колонии, но на самом деле за это деяние теперь полагается лишь штраф в 100 000 рублей в пользу государства. О том, что Витас размахивал пистолетом и поначалу обвинялся в угрозе убийством (ст.119 УК РФ) суд деликатно промолчал. Про сбитую велосипедистку Ольгу Холодову тоже пока ни слова. Состав преступления по ст.319 УК РФ об оскорблении представителя власти даже не рассматривался. Лакмусовый генерал из управления Следственного комитета по взаимодействию со СМИ Владимир Маркин заявил, что «следствие объективно оценило содеянное» и «популярность артиста ни в коей мере не повлияла на расследование дела и суд». Отныне это подтверждает право любого другого певца впредь бить ногами полицейского. Власть утвердила ценник. Индульгенция стоит 100 000 руб.

А сколько стоит пострелять в полицая? И на это увеселение судом утвержден ценник. Обстрел двух патрульных машин ДПС на Тверской улице Москвы (30.09.2012) стоит по 100 руб. с каждого стрелка. Хотя согласно ст. 317 УК РФ за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа полагается лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненное лишение свободы, либо смертная казнь.

А если бить или стрелять не в инспектора ДПС и не из Infiniti или Ferrari, а будучи пешком и по простому полицаю? Тогда все становится гораздо строже. По «витасовской» ст.318 вместо 100 000 штрафа пешеход Максим Лузянин получил 4,5 года колонии общего режима. Как установило следствие, он повредил полицейскому зубную эмаль. Но место для разборки с представителем власти Лузянин выбрал крайне неосмотрительно. Напал бы на полицая на ВДНХ и спокойно бил бы ногами, обкладывая матом. Да попутно давил велосипедисток. После чего оплатил бы штраф и пошел бить кого-нибудь еще. А он совершил действие на Болотной площади.

А студент Алексей Полихович задел омоновца по руке. И теперь сидит в следственном изоляторе (до 26.11.2013), обвиняясь по ст.318 УК РФ (до 13 лет). При этом повреждений омоновец не получил. Но и этот студент ошибся с адресом. Рука силовика случилась все на той же Болотной площади.

Студент Денис Луцкевич, кидавший куски асфальта в полицейского и в прямом смысле ошеломивший его (снял с сотрудника шлем), тоже сидит в КПЗ по инкриминируемой ст. 318 УК РФ, а полицай внезапно получил от государства квартиру. Витасу судья разрешил впредь бить полицию ногами в том числе и потому, что у него хорошая характеристика с места работы. Адвокат Луцкевича предоставил такие же характеристики с места работы, учебы и от соседей, а его мать предложила внести в залог квартиру стоимостью более четырех миллионов рублей. Но ведь и Луцкевич ошеломил полицая не на ВДНХ, а на Болотной. Да и суд у него Басманный.

ГАИ – подразделение самостоятельное. Но ведь не настолько, чтобы наши взаимоотношения с ним регулировались не кодексами и законами, а только прайс-листом. Зато наземная полиция и ОМОН от нас уголовным кодексом неплохо защищены. Этих бить нельзя, да и трогать руками небезопасно. Следовательно, все желающие поупражняться на полицейских должны четко определить кто тут из ГАИ, после чего стрелять, бить ногами и ругаться матом.