23952

Отмена «нулевого промилле» уменьшила число пьяных за рулем

В МВД успех по службе всегда зависел от степени владения «циферно-жонглерским» ремеслом в области статистики. И в своем интервью «Газете.ru» замглавы ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции России Владимир Кузин в очередной раз продемонстрировал, что не зря он сумел сделать вполне неплохую карьеру в системе мили-полиции!
Изображение Отмена «нулевого промилле» уменьшила число пьяных за рулем

А еще в ходе этого мероприятия выяснилось, что ГИБДД на самом деле все-таки умеет быстро собирать и обрабатывать данные о составленных протоколах! Буквально пары дней хватило полицейским, чтобы подсчитать и устами г-на Кузина выпалить в микрофон: за первые двадцать дней сентября, с момента официального вступления в силу отличного от нуля промилле, число обнаруженных дэпээсниками на дорогах страны пьяных водителей сократилось сразу аж на треть!

Кстати! Водители, относящиеся, по-видимому, к той самой «кузинской трети» (уже лишенные «прав» за погрешность полицейских алкотестеров в размере 0,16 промилле до 1 сентября этого года), имеют сейчас полное право обратиться с заявлением в суд и потребовать возврата водительского удостоверения. Обязаны вернуть!
Так или иначе, но тут бы генералу Кузину по-хорошему взять и честно заявить: так, мол, и так, вот оно, оказывается, сколько невинных людей благодаря дурацкому «нулевому промилле» осталось без «прав»!

Но нет! Бравый замминистра никогда не стал бы таковым, кабы признавал существование в природе подобных нелицеприятных правовых казусов! Он делает другой, совершенно парадоксальный вывод: по его мнению, треть водителей-алкоголиков якобы внезапно перестали пить, убоявшись увеличившихся с 1 сентября 2013 года штрафных санкций!
Как будто товарищ генерал не в курсе того, например, что количество ДТП, произошедших из-за пьянки за рулем, совершенно не связано с количеством задержанных полицией (а до того — милицией) как «пьяных», так и по-настоящему пьяных водителей. Процент таких аварий на удивление стабилен — из года в год он колеблется в районе чуть более 7% от общего количества происшествий на дорогах России. На самом деле (и это ясно, по-видимому, всем, кроме как сотрудникам ГИБДД и законодателям) данный факт означает лишь одно: настоящим алкашам что «нулевое промилле», что повышенные штрафы, да хоть расстрел с конфискацией — все едино! В пьяном угаре такой человек все равно сядет за руль и куда-то там поедет. В подобном состоянии он, по сути, невменяем. И именно этот «контингент» граждан преимущественно устраивает «пьяные» ДТП, убивая и калеча окружающих, а не те, у кого остался «выхлоп после вчерашнего» изо рта.

А ведь именно последних сотрудники ДПС, пользуясь бредовым «нулевым промилле», с особой радостью отправляли в суды на лишение «прав». Показательный штришок: как только Госдума приняла поправку, вводящую пресловутую «суммарную погрешность алкотестера» на уровне 0,16 грамма на литр выдыхаемого воздуха, как московская ГИБДД прекратила свои чуть ли не еженедельные рейды «Нетрезвый водитель», отчеты о результатах которых регулярно публиковались на официальном сайте ведомства. Потому что неинтересно стало: по-настоящему пьяных за рулем совсем немного даже в таком автомобилизированном мегаполисе, как Москва с ее более чем 2,5 млн. ежедневно выезжающих на улицы машин!

Это понятно даже такому «полузащитнику интересов автомобилистов», как депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, с чьей нелегкой руки Госдума увеличила, например, минимальный размер штрафа за нарушения ПДД со 100 до 500 рублей! И товарищ Лысаков не был бы самим собой, кабы не возобновил свою ужесточательную в отношении автовладельцев законотворческую активность и в начавшуюся осеннюю сессию Госдумы.
На днях первый зампред комитета по госстроительству Лысаков объявил в прессе, что законотворцы планируют принять поправки в УК, согласно которым за повторное (в течение года) вождение в нетрезвом виде либо отказ от медосвидетельствования водитель вполне сможет получить один-два года лишения свободы.

Неплохая попытка удалить настоящую пьянь с дороги. Только не особо эффективная. Первое, что сделает такой гражданин, оказавшись дома после отсидки, — на радостях накачается алкоголем под завязку. И если под рукой окажется машина, отправится за ее рулем восстанавливать «навыки» пьяной езды со всеми вытекающими для окружающих печальными последствиями!

В этой связи ну очень интересно: почему никто из законотворцев, озабоченных ныне лишь вопросом, как бы посильней покарать того или иного нарушителя ПДД, не додумался до куда более простого и дешевого решения проблемы — медицинского!
Зачем вешать на шею госбюджета еще одного зэка, если его опасность для прочих участников движения можно легко и просто устранить, принудительно «зашив» его от алкоголизма?! Строго по решению суда и за его же (нарушителя) счет! Сопроводив это мероприятие все тем же лишением «прав» и штрафом. И обязав его ежегодно «зашиваться» заново, скажем, лет еще десять подряд в лечебных учреждениях закрытого типа — благо тюремных больничек в нашей стране всегда хватало с избытком. Кто мешает нашим законотворцам, среди которых «юрист на юристе и юристом погоняет», предусмотреть подобную норму и механизм ее выполнения в законодательных актах? Да ничто не препятствует! Кроме старинной русско-советской привычки подменять лечение той или иной проблемы общества карательной борьбой с теми или иными группами его граждан.