4642

Aston Martin Cygnet не заинтересовал миллионеров

Британцы отказались от выпуска роскошного сити-кара
Ультракомпактный хэтчбек Toyota iQ нашел своего клиента в разных странах мира и вполне успешно продается. А вот его премиальный братец в лице Aston Martin Cygnet в скором времени канет в лету.
Поделиться

Изображение Aston Martin Cygnet не заинтересовал миллионеров

Стоит напомнить, что в первой декаде нового тысячелетия именитый британский бренд задумался об автомобиле, который почитатели марки смогли бы использовать ежедневно. Кроме того, в эру глобальной борьбы за экологию англичанам необходимо снижать средний уровень выбросов CO2 по модельному ряду. Ближайшие конкуренты, как правило, решают подобный вопрос выпуском гибридного или дизельного кроссовера. Но у руководителей компании со столетней историей внезапно появилась идея произвести на свет сити-кар. На разработку подобного автомобиля с чистого листа у «Aston Martin» не хватало ни опыта, ни финансов. Зато все вышеперечисленноеесть в достатке у «Toyota». И в 2011 году японский iQ превратился в британский Cygnet. В ходе «мутации» хэтчбек обзавелся фальшрадиаторной решетой в стиле суперкаров марки, нексколько иной оптикой и колесными дисками с оригинальным рисунком. Но главным отличием «анличанина» стал салон с более качественными материалами, а также набор дополнительных опций.

Что касается агрегатов, то под капотом осталась без каких-либо изменений 98-сильная атмосферная «четверка» рабочим объемом 1,33 литра. Работала она в паре с шестиступенчатой механикой, либо вариатором, посредством которых вся тяга шла на переднюю ось. Казалось бы отличный автомобиль для ежедневного передвижения по городу. Однако, камнем преткновения стала завышенная цена, начинающаяся с отметки в почти 40 000 евро. То есть автомобильчик стоил в три раза дороже, чем базовая Toyota iQ.

Такой прайс-лист отпугнул даже истинных фанатов «Aston Martin». В результате, англичане так и не смогли выйти на запланированный объем реализации (четыре тысячи экземпляров ежегодно), а огромное количество нереализованных автомобилей зависло на площадках у дилеров.

В общем, проект провалился. Впрочем, теоретически его еще можно вытянуть. Несмотря на то, что роман с «Toyota» у «Aston Martin» однозначно не сложился, англичане могли бы попытать счастья со Smart Fortwo, который, во-первых, является все-таки более премиальным продуктом, а во-вторых, в его линейке есть эксклюзивные модификации от «Brabus», которым городской «Астон» вполне мог бы составить конкуренцию.