2387

Вдохновение от чужих успехов

О целесообразности строительства платного дублера Кутузовского проспекта размышляет автоэксперт Сергей АСЛАНЯН
Съездил царь Всея Руси Петр Первый в Европу. Вдохновился. И решил построить Европу у себя дома. Посетил Генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев Америку. Вдохновился. Попробовал устроить Америку у себя дома. Побывал глава «Автодора» Сергей Кельбах в Японии. Вдохновился. И взялся возвести в Москве платную дорогу.
Поделиться
Изображение Вдохновение от чужих успехов

Токио живет без «пробок» лет семь. Дороги построены в несколько этажей. Начали их поднимать в небо давно, лет 30 тому назад, но закончили только теперь. Метро, электрички и скоростные поезда ходят по секундомеру. Частное переплетено с государственным. Даже ряд веток метро отдано частникам и ночью можно не перейти с одной линии на другую потому, что у нее закончился рабочий день. Троллейбусов нет, зато есть автобусы, такси и инвалидки. И ни одного парковочного места возле тротуара. Бросить машину на минуточку возле магазина невозможно. И перед офисом не выйдет. И приехать на работу за рулем не получится. Но это не означает, что Токио — город пешеходов. Машина есть у каждого, но она закопана под землю, спрятана в глухом простенке, поднята под потолок, в общем, припаркована с максимальной изобретательностью и минимальной площадью. И главная задача токийского автомобиля – дождаться выходного дня. А днем по городу ездят миллионы ничьих автомобилей, не создающих заторы. Если приглядеться к потоку, то в нем нет машины чиновника (его тело доставляется на работу на общих основаниях), нет водителя-курьера, нет строительного авто с бригадой маляров, но все время кто-то куда-то едет… А еще в потоке приметны машины для инвалидов и стариков. Каждая японская фирма обязательно выпускает транспортные средства для престарелых. Не от случая к случаю и не между делом, а как самостоятельный вид техники, весомо занимающий объем общего производства. И по городу днем дедушки с бабушками все время перемещаются на своем специальном транспорте.

Вот и вдохновился Сергей Кельбах, глядя на это благополучие и ощутив верные подсказки. Японцы проблему «пробок» решили строительством дорог, организацией транспортных потоков и парковочным порядком. Дорог в Токио они сделали 28 000 км. В Москве длина дорог — 3600 км., т.е. в семь раз меньше. Парковки у нас карательные и вместо порядка создают предпосылки к локальной войне москвичей с лимитой, организовывать движение никто даже не собирается. Но Кельбах не руководит городом, он руководит организацией по отъему денег «Автодор», задача которой вообще ничего не строить, а пройтись по стране и при всяком удобном случае повесить на каждый километровый столб прайс-лист. Это немного портит имидж и навевает неприглядные мысли о перспективе оказаться на осиновом суку в «столыпинском галстуке», а вот если взять, да и построить 11 километров настоящей новой дороги, а не как обычно, отобрать под оплату уже существующую, может и зачтется, особенно в среде людей, старательно не понимающих в своей жизни вообще ничего…

Мэрия Москвы и совладельцы города сделали вид, что Кельбах вдохновился первым, до всего додумался сам и одобрительно изобразили готовность и понимание. Пусть «Автодор» и вправду построит новую дорогу. Платную. Догадливый Кельбах даже адресок подсказал – дублер Кутузовского, одного из самых незагруженных проспектов Москвы. Пусть миллионеры едут к себе на Рублевку за деньги, оплачивая каждый километр. Ведь хозяин Московской области получил от президента отмашку на строительство ЦКАД в обход Рублевских дач, нагрузив затею неподъемными затратами ради респектабельной тишины социально состоятельных на деньги податных. А теперь им построят одиннадцать платных километров и на Нюрнбергском процессе можно будет рассказать про справедливость.

А за чей счет Москву рубанут первой платной дорогой? Оказывается, есть в стране секретный инвестор с большим мешком. Вот он тайком и профинансирует. Но его имя – тайна до тех пор, пока инвестор не выиграет сам у себя в тендре.

Дублер Кутузовского проспекта от ТТК до МКАД, скорее всего, построят. А «пробки», парковочный коллапс и право феодала на внеочередной проезд останутся. То есть японский сценарий воплотится только в одном – в черте города появится скоростной платный хайвей. Для избранных.