8325

4 особенности «гибрида» Аkenori 2 1080X

Длительный тест гаджета, совместившего в себе функции регистратора, «антирадара» и отчасти навигатора
«Гибридизация» автомобильных гаджетов идет небывалыми темпами. Видеорегистратор и «антирадар» в «одном флаконе»? Пожалуйста! «Совмещенные» навигатор и радар-детектор? Извольте! Но чтобы девайс одновременно помогал и ориентироваться на местности, и противостоять ГАИ? Вы удивитесь, но «есть такая партия»!
Изображение 4 особенности «гибрида» Аkenori 2 1080X

Портал «АвтоВзгляд» уже вкратце рассказывал о появившемся на отечественном рынке японском устройстве Akenori 2 1080Х, совместившем «в одном флаконе» видеорегистратор и радар-детектор. А заявленные производителем характеристики и качество изготовления гаджета мы проверили в ходе продолжительных редакционных испытаний прибора.

Скажем сразу: этот аппарат значительно облегчает жизнь водителя как минимум в четырех ситуациях: отлично фиксирует обстановку в любое время суток; весьма успешно ориентирует на местности; выступает знающим «штурманом» и, наконец, предупреждает о гаишных «засадах», Но обо все по-порядку...

Отличная съемка, блестящая память

Итак, гаджет оснащен широкоугольной шестилинзовой оптикой с обзором 130 градусов и современной матрицей 1920x1080 пикселей, которая может похвастать предельной четкостью записи и воспроизведения в режиме Full HD со скоростью 60 кадров в секунду - довольно солидные показатели для такого «малыша». Кроме того, устройство обладает встроенным CMOS-датчиком, который как бы «подсвечивая» изображение, позволяет чуть ли ни идеально снимать в темное время суток. В качестве примера приведем не самый приятный случай, произошедший на днях с вашим корреспондентом. Так, придя утром на дворовую стоянку, я застал редакционный автомобиль с рассеченным передним бампером. Оказывается, ночью его примял «транзитный» горе-водитель, совершая неудачный маневр задним ходом. Нарушитель, как водится, скрылся с места ДТП. Собственно говоря, обо всем этом я узнал, изучив записи с видеорегистратора, ведь к ак и у всех современных аналогов, G-сенсор Akenori во время удара сохраняет записанную информацию в «экстренные» файлы, чтобы они не подверглись автоматическому удалению при обновлении. Но в отличие от большинства конкурентов, которые при ночной съемке или недостаточной видимости зачастую демонстрируют темное и откровенно расплывчатое изображение, наш видеофиксатор смог показать предельно четкую и светлую картинку, запечатленную в условиях абсолютной темноты. Поэтому я без труда разглядел регистрационный номер аварийщика и вызвал сотрудников ГИБДД.

Ориентируемся на местности

Вторая приятная особенность модели - интерактивная GPS-карта, которая непременно поможет сориентироваться на местности, однако просьба не путать девайс с навигатором. Здесь нельзя построить маршрут и ознакомиться с дорожными «пробками». Зато, оказавшись на неизвестном участке пути, карта услужливо подскажет ваше точное место нахождения, укажет основные дороги и отобразит ближайшие объекты, которые могут быть полезными (АЗС, ДПС, сервисные центры, аптеки, больницы, магазины, парковки и прочие полезные точки притяжения). Кстати сказать, во время съемки фиксируется не только ваше местоположение на карте, но и другие бортовые показатели (пройденное расстояние, затраченное время и текущая скорость).

Полный контроль за движением

Еще одним знаковым отличием устройства, которое из-за его многофункциональности так и хочется назвать «комплексом», является наличие встроенных «ассистентов», вроде системы контроля дистанции до впереди идущего автомобиля (FCWS) и функции контроля за нахождением авто в пределах разметки (LDWS). Первая считывает расстояние до машины, которая движется впереди в попутном направлении и в случае сокращения дистанции оповещает звуковым сигналом водителя, что нужно притормозить. Правда, выехавший с перекрестной дороги автомобиль система распознать не сможет, так как настройками предусмотрена лишь фиксация объектов по прямой линии. Но учитывая сегодняшнюю эффективность в развитии инновационных технологий, опция мониторинга кругового обзора наверняка появится в ближайшем будущем и на видеорегистраторах. Уникальность же описываемой системы заключается в автоматическом слежении за движением авто в своей полосе. Так, в случае критического приближения к разделительной, индикатор тут же начнет сигнализировать об этом шоферу. Примечательно, что настраиваются описаные функции индивидуально, то есть вы сами выставляете необходимый порог чувствительности. Безусловно, на корректность их работы влияют внешние факторы (туман, прямые солнечные лучи, осадки и недостаточная освещенность).

Гаишные засады не страшны

Отдельно следует отметить, что в памяти Akenori 2 1080Х заложена база данных о стационарных полицейских камерах фото- и видеофиксации, а голосовой режим оповещения предупредит о приближении к спидгану за 500-700 метров. При этом на дисплее «всплывут» показатели допустимого скоростного режима, текущая скорость автомобиля, а также точное расстояние до «Стрелки» - самого «опасного» электронного помощника ГИБДД. Кстати говоря, дополнительные точки расположения радаров можно внести в память девайса самостоятельно (до 1000 новых объектов). Ну, а если вы совсем не хотите отвлекаться на спидометр, предпочитая размеренную езду с крейсерской скоростью, то опция оповещения о превышении скорости придется весьма кстати. Указали в меню, скажем, «80 км», и если превысите данную отметку, система тут же сообщит об этом предупредительным сигналом. Ввесьма полезная и удобная опция.

...В общем, по результатам комплексного теста Akenori 21080X у нас сложились о новинке исключительно положительные отзывы. И даже отсутствие в комплекте поворотного держателя (чтобы, к примеру, записать разговор с инспектором ДПС) не омрачило общего мнения о гаджете. Тем более, что такой крепеж можно приобрести дополнительно.