Японские бренды продолжают доминировать в ежегодном рейтинге надежности по версии «Consumer Reports»: первые три места заняли соответственно «Lexus», «Toуota» и «Acura», а в целом в первой десятке у японских автопроизводителей – семь строчек. Не подкачали и европейские бренды, хотя тут не обошлось без сенсаций...
У «Audi» – четвертое место, «Volvo» скакнуло по сравнению с минувшим годом с 13-го на седьмое место. А вот надежность продукции «Ford» на 63% – ниже среднего показателя по отрасли и он поделил с «Lincoln» 26-е и 27-е место в рейтинге, за ними на 28-м месте – дочка BMW – MINI.
В качестве главной претензии к надежности продукции «Ford», столь популярной в России, директор журнала по автотестам Джейк Фишер назвал сбои в фирменной электронной контрольно-измерительной системе MyFordTouch, а также жалобы клиентов на возникающие проблемы с движком Ford EcoBoost, которым компания так гордится. «Новые модели замещают на рынке старые, отработанные и поэтому надежные, – поясняет Фишер. – На складах заводов нет переходящих запасов движков, трансмиссий и платформ и это обстоятельство вызывает проблемы».
Представитель «Ford» Марк Шимер завил в этой связи, что специалисты фирмы работают над этими проблемами: «Мы продолжаем улучшать систему инфотэйнмента и на 50% снизили количество поступающих жалоб». Между тем 93% выпускаемых автомобилей бренда оснащается этой системой MyFord Touch или Sync.
Только два японских бренда не вошли в десятку рейтинга этого года – «Scion» (в 2012 г. – первое место, сейчас – 11-е) и «Nissan» (компания упала с девятого на 21-е место). У «большой детройтской тройки» оценки неоднозначные: по надежности моделей GMC и «Buick» этот показатель чуть выше среднего по отрасли, у «Chevrolet» несколько ниже, а «Cadillac» занял 25-е место. Надежность моделей «Chrysler Group» на 18% ниже этого среднего показателя.
Из-за отсутствия достаточных и достоверных данных в рейтинг «Consumer Reports» не опали в этом году FIAT, «Jaguar», «Land Rover», «Mitsubishi» и «Tesla».
Среди семи ведущих европейских брендов лучшими стали «Audi» и «Volvo», «Mercedes-Benz» (средний уровень надежности), «Porsche» и BMW идут сразу за ним. VW, заняв 20-е место, спустился на две строчки по сравнению с 2012 годом. «Упали» и два корейских бренда: KIA на шесть строчек, заняв 16-ю позицию и «Hyundai» на четыре – 21-я строка.
Но насколько объективен этот рейтинг и можно ли строить на нем свои покупательские предпочтения? Вполне. Дело в том, что в рейтинге «Consumer Reports» рассматриваются лишь бренды, получившие более 100 отзывов покупателей и представленные на рынке не менее чем двумя моделями. Журнал способен оценить по тем или иным показателям 260 моделей и их версий. В апреле каждого года журнал рассылает опросники 4 млн. обычных и 3,2 млн. электронных подписчиков. Примерно 900 000 респондентов присылают свои отзывы на 1,1 млн. автомашин – новых и возрасте до 10 лет. 400 000 ответов на опросники используются для составления рейтинга автомобилей не старше трех лет.
При этом «Consumer Reports» – наиболее авторитетный журнал у покупателей автомобилей не только в США. По этой причине мировые автопроизводители стараются обеспечить свои новые модели положительной рекомендацией журнала. В этой связи стоит отметить особо, что журнал хотя и поставил «Toyota» в первую тройку рейтинга 2013 года, но с важной оговоркой – он отозвал свои положительные рекомендации по трем моделям бренда по причине низких показателей, полученных в результате краш-тестов, начатых еще в минувшем году американским Институтом по проблемам страхования в целях дорожной безопасности (IIHS). Наряду с Prius и RAV4 в этот «черный список» попал и популярный у клиентов флагманский седан Camry, который собирается и в России. По словам Джейка Фишера, краш-тесты прошли все новые модели в сегменте седаны и из них только Camry получил низкие оценки . По этой причине журнал, поясняет Фишер, не считает более возможным рекомендовать эту модель «Toyota» покупателям, так как на рынке есть более надежные седаны. И это при том, что за первые девять месяцев текущего года седан Camry вышел на третье место по продажам в США – 318 990 штук.
Со своей стороны, «Toyota» уже заявила о том, что уже провела большую работу и внесла необходимые изменения в конструкцию Camry и IIHS намерен в декабре провести новую серию краш-тестов этой модели.
Помимо Camry и двух других моделей «Toyota» Consumer Reports отозвал положительные рекомендации по той же самой причине у Audi A4. Еще десять моделей других брендов лишились положительных рекомендаций журнала не по результатам краш-тестов IIHS, а по причине «общего низкого качества по сравнению с конкурентами в своем сегменте».