5296

На Волоколамском шоссе убрали «выделенку»

Стал известен временной отрезок, необходимый официальным транспортным «умникам и умницам» Москвы, чтобы в их серое вещество проникла извне та или иная здравая мысль. Отныне мы знаем: до Департамента транспорта доходит еще медленней, чем до жирафа, — не менее чем 2 года!
Изображение На Волоколамском шоссе убрали «выделенку»

Объясню, как прийти к данному выводу. В прошедшую пятницу после обеда на сайте департамента появилось сообщение об отмене «выделенки» на части Волоколамского шоссе. Цитирую: «Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы информирует, что 16 ноября 2013 года будет оптимизирована длина выделенной полосы общественного транспорта на участке Волоколамского шоссе от ул. Габричевского до ул. Панфилова при движении в центр и область. Также ликвидируются светофорные объекты на пересечении улиц Пехотная и Академика Курчатова».

Вы чувствуете? Каков слог, а? Нет чтобы взять и по-честному признать: «Извините, люди, ерунду мы сморозили аж в 2011 году — нельзя было у загруженного шоссе с тремя полосами движения в каждую сторону отгрызать под «выделенки» две полосы». Да ни за что! «Будет оптимизирована… после многократного обращения жителей СЗАО и Зеленограда».

А ничего, что с самого 2011 года, с момента комсомольско-кавалерийского введения первых «выделенок», в Москве даже ежику было понятно: на московской вылетной магистрали шириной менее восьми полос «выделенку» устраивать нельзя, будет только хуже? В столице, пожалуй, не найдется ни одного издания, ни одного СМИ (кроме контролируемых властями города, разумеется), которое хотя бы раз за прошедшие четыре (!) года не опубликовало материал, где чуть ли не разжевывается вред «выделенки» для отрезка Волоколамского шоссе от Канала имени Москвы до улицы Панфилова.

Понятно, конечно, что в Департаменте транспорта его «der führer» Максим Ликсутов управляет по принципу «бывают только два мнения: мое и неправильное». Но не до такой же степени, чтобы в течение целых два года «упираться рогом», отказываясь видеть проблему, вызванную твоим дурацким решением! Каково это — знать, что ежедневно сотни тысяч (а может, и миллион, кто теперь подсчитает?) москвичей и жителей Подмосковья теряют массу времени, нервов и здоровья в заторах на искусственно суженной тобой Волоколамке? Впрочем, скорее всего, г-на Ликсутова эта материя не волнует вовсе. И действительно: какое дело прибалтийскому мультимиллионеру до тягот населения оккупированного города?

И, кстати, не прозвучало ни слова извинения автомобилистам, которым в течение пары лет выписывали штрафы за езду по «выделенке»!

Учитывая это, еще одной «выделенке»-ветерану, протянувшейся по Боровскому шоссе, улице Озерной и Мичуринскому проспекту, освобождение, выпавшее Волоколамке последвух лет мучений, скорее всего не грозит. Как и прочим шестиполосным «алтушкам»…