42960

Irbis Dingo T125: «расчлененка» в багажнике

Пять причин отказаться от покупки полноценного снегохода в пользу разборного
Выбор снегоходов сейчас настолько велик, что не уступает ассортименту колбас на полках гастрономов. Есть все: на любой вкус и под любые задачи. Впрочем, многих потенциальных владельцев сноумобилей от покупки отделяют три составляющих…
Поделиться
Изображение Irbis Dingo T125: «расчлененка» в багажнике

Проблемы известны: где хранить (нужен целый гараж), как перевозить (придется тратиться еще и на приобретение прицепа) и где взять минимум 250 000-300 000 рублей на покупку игрушки выходного дня. Как выясняли ваши корреспонденты, на рынке появилась сумасшедшая альтернатива дорогим и громоздким снегомобилям.

Снегоход для легковушки

Знакомьтесь — снегоход Irbis Dingo T125. Это чудо техники (к слову сказать, с нуля разработанное российской компанией «Ирбис Моторз») составило серьезную конкуренцию даже хорошо зарекомендовавшим себя именитым брендам. Ирбисовский продукт не имеет аналогов в мире и является действительно уникальной машиной. Судите сами: ну разве вы сможете какую-нибудь Yamaha Viking или «Тайгу» перевезти в багажнике легкового авто? Хотел бы я на это посмотреть! А вот Dingo T125 весьма просто размещается в том же Ford Focus в кузове хэтчбек. Единственное, оговоримся, под перевозку снегохода будет задействован задний ряд сидений. Уже заинтригованы?

Секрет успеха в том, что Irbis Dingo «расчленяется» на составные части, что позволяет ему кататься в авто в качестве пассажира. Самая крупная часть — гусеничный блок. Его вес составляет около 35 килограммов, а размеры по длине-ширине-высоте — 110x45x35 см. Могут, конечно, возникнуть некоторые сложности с запихиванием в дверной проем, но если немножко покрутить «гусянку» влево-вправо, то все пройдет как по маслу. Часть с мотором, чтобы поместить в багажнике, тоже придется изрядно подразобрать — демонтировать лыжи вместе с рычагами подвески, скрутить руль. Но при этом каких-либо специальных инструментов не потребуется, нужны только руки, поскольку все разборные части Dingo T125 собраны на болты-барашки типа тех, что мы видели на легендарных велосипедах «Кама».

Дабы разобрать и погрузить «снежик» в автомобиль, нам потребовалось 10 минут. На сборку «пазла» в обратном порядке уходит примерно столько же времени. Разборность конструкции и возможность перевозки Irbis Dingo в легковой машине, несомненно, огромное конкурентное преимущество перед традиционными снегоходами. Кстати, из особенности такой конструкции вытекает еще одно преимущество —удобство хранения. Под большой снегоход надо строить отдельный полноценный гараж, а это серьезные вложения, особенно если учесть, что эксплуатируется подобная техника в подмосковных широтах от силы месяца три в году. Ну а Dingo T125 может провести все внесезонье сложенным в небольшую кучку в углу гаража или даже на чердаке дачного дома.

Все по-взрослому

Несмотря на то, что Irbis Dingo T125 адаптирован под перевозку в легковушке, он, тем неменее, является вполне взрослым снегоходом, а не карликовой копией, ориентированной на детей и подростков. В боевом (то есть собранном) состоянии на Dingo смело могут разместиться двое взрослых в меру крупных мужчины. При этом — не в ущерб месту для перевозки багажа. При небольшом весе в 110 кг снегоход без стонов о том, что ему тяжело, может взять на себя хоть полтора центнера живого веса! Правда, надо отметить, что при езде вдвоем в поворотах снегоход довольно сильно кренило и казалось, что вот-вот мы искупаемся в снегу. Пришлось срочно менять стиль вождения на более спокойный.

Впрочем, по поводу спокойного стиля мы, конечно, загнули... Ибо Dingo T125 особо и не позволяет водителю проявить свою агрессию. Моторчик, как следует из названия «снежика», лишь 125 кубических сантиметров и в пике может выдать 7,5 «лошадок». Силовые агрегаты с таким объемом производители снегоходов обычно ставят на детские модели, поэтому не стоит ожидать, что Irbis Dingo способен со скоростью стрелы, пущенной из лука, скрыться за горизонтом. Максималка, заявленная в паспорте, 40 км/ч, так что прожарить по заснеженному полю или вдоволь попрыгать на трамплинах на нашем испытуемом — это утопия. Да и откровенно говоря, вовсе не для этих целей конструкторы ваяли свое детище. Dingo T125 позиционируется как средство передвижения для рыбаков, как более достойная альтернатива так называемым мотособакам, но уж точно не как средство экстремального досуга. Кроме того, Irbis придется по нраву и тем, кто ищет универсальный снегоход, на котором и взрослый сможет переместить свое тело из точки «А» в точку «Б», и не страшно доверить аппарат ребенку.

Но не смотря на скромную «кубатуру» двигла и низкую максимальную скорость, снегоход весьма недурно тянет. Благодаря трехступенчатой полуавтоматической трансмиссии (передачи переключаются без выжима сцепления), Dingo способен уверенно ехать даже по рыхлому глубокому снегу. А на «понижайке» (на селекторе КП это цифра «1”) ощущение такое, будто снегоход может заехать хоть к черту на рога! Двух взрослых 90-килограммовых мужчин наш испытуемый без напряга вытянул в довольно крутую горку. Скажем честно — впечатлило и заставило пересмотреть свое отношение к Irbis Dingo T125 как серьезной машине, утилитарной машине.

Комплектация имеет значение

В стоке на Irbis Dingo T125 уже установлены все необходимые для зимы атрибуты. Подогрев ручек имеет две степени «прожарки», причем во втором положении грипсы так хорошо нагреваются, что хоть снимай перчатки. Единственное, что упустили из вида производители — это подогрев курка газа. Чертовски приятная бы была опция, в чем мы лично смогли убедиться, когда после часа езды большой палец правой руки стало покалывать от мороза. Хотя если бы на руках были зимние, а не тонюсенькие осенние перчатки, про подогрев ручек и курка мы бы и не вспомнили...

Еще из приятностей — ветровое стекло. Оно довольно высокое и хорошо прикрывает грудь от встречного воздушного потока и «разгоняет» ветки деревьев, когда едешь по лесу. Стекло, хотя правильнее сказать — пластик, обладает хорошей морозостойкостью. Когда за бортом было около минус 10 по Цельсию и по стеклу со всего размаха ударила ветка, оно с честью выдержало удар. Ни намека на трещины даже в традиционно самых слабых местах — в точках крепления.

Наличие в «филейной» части снегохода сцепного устройства однозначно намекает на то, что эта машина — рабочая лошадка, созданная для перевозки в санях поклажи. Словом, и вязанку дров из леса можно привезти, и барахлишко для зимней рыбной ловли к месту промысла доставить... Тащить за собой Dingo T125 может сани с грузом до 120 кило.

Лебедки в базовой комплектации Irbis Dingo нет, да и, объективно говоря, на нем она будет так же уместна, как на телеге пятое колесо. Вес снаряженного снегохода, как мы уже говорили, — всего 110 килограммов, поэтому руками вытащить завязший в сугробе сноумобиль"не составит особого труда.

Для запуска мотора на левой рукоятке Dingo есть специально обученная красная кнопка, но если вдруг сядет аккумулятор, завести аппарат можно с помощью... гаечного ключа. Для этого снимаем приводную цепь, надеваем ключ на гайку, установленную на выходном валу двигателя и резким движением ноги делаем «дрынь-дынь-дынь». Очень креативное решение проблемы. Конструкторам за него — 5 баллов!

Многих, уверены, волнует вопрос ширины гусеницы и лыж, входящих в базовую комплектацию. Ведь именно от этих размеров зависит проходимость снегохода. Итак, ширина трака — аж 38 сантиметров! При столь компактных размерах и малом весе всего изделия — феноменальная ширина, позволяющая проезжать там, где проходят серьезные снегоходы-утилитарники. Да и лыжи, больше походящие на снегоступы, при ширине аж в 15 сантиметров выглядят вполне взросло. Чтобы убедиться в том, насколько хорошо подобрана площадь контакта Irbis Dingo T125 со снежной целиной, мы слезли со снегохода и прошли пешком по следам, оставленным гусеницей. Итог: человек проваливается, а Dingo — нет. Поэтому докупать расширители лыж или «колхозить» с увеличением трака вам точно не придется.

Рыбацкое счастье

Если вы заядлый любитель зимней ловли, то, на наш взгляд, более идеального средства передвижения не найти. В отличии от мотособаки, где приходится ехать стоя и держать равновесие, на Dingo сидишь. Согласитесь, что это очень важно, ведь если до места доехать стоя еще можно, то вот по окончанию процесса держать равновесие — уже проблема... Кроме того, на мотособаке много поклажи с собой не увезти, а вот наш герой обладает большими багажными отсеками и, кроме того, к нему можно прицепить сани. При этом, ехать на Irbis Dingo можно вдвоем, так что на рыбалке точно не будет скучно. Объем топливного бака — 5 литров. Этого запаса хватит пкилометров на 70-80, так что любой отдаленный уголок приглянувшегося водоема в абсолютной транспортной доступности.

Dingo T125 довольно прост в управлении, что тоже огромный плюс. Трогаться можно со второй передачи, достигнув скорости в 20-25 км/ч сбрасываем газ и быстренько включаем третью передачу. Первая передача нужна исключительно для движения по глубокому снегу и подъемов в гору. Коробка передач имеет реверс (говоря проще, снегоход может ехать задним ходом). Чего не любит Dingo — это долгой езды на высоких оборотах. Несмотря на то, что охлаждение мотора воздушно-маслянное, да и эксплуатируется техника в условиях отрицательных температур, при долгой езде «на весь газ» на панели приборов загорается красный восклицательный знак, сигнализирующий о перегреве силового агрегата. Чуть сбавляешь обороты — и температура падает и красная пиктограммка больше не раздражает глаз.

Управляемость у «снежика» на высоте. Рулится Dingo T125 куда легче своих больших собратьев. Повернул руль влево и подопытный послушно отзывается на команду. При этом вовсе не надо заваливать тело в сторону поворота, дабы помочь машине, Аппарат сам прекрасно со всем справляется. Причем, даже на обледенелой трассе.

Что вызвало неудовлетворение — опоры для ног рулевого. Они слишком короткие. Ступни на них еле помещаются и частенько соскальзывают. Лично мы приспособились ставить ноги на рулевые тяги. И снегом, вылетающим из-под лыж не закидывает, и ехать удобнее.

Дешево, но не дешевка

Снегоход традиционно считался и считается дорогой игрушкой. Ценник на такое изделие начинается от 250 000 рублей. За эти деньги вы возьмете «снеж» с объемом мотора 300-500 «кубиков». Это будет достаточно большой аппарат, с которым масса проблем от хранения до транспортировки. Покупка детского снегохода от какого-нибудь брэнда обойдется тоже не дешево — примерно в 100 000-120 000 «деревянных» и при этом взрослый на игрушке для подрастающего поколения будет смотреться по меньшей мере убого. И в этом отношении Irbis Dingo — снегоход вне конкуренции. Розничная цена на него составляет — внимание — всего 68 000 рублей! Дешевка, скажете вы! И будете в корне не правы. Снегоход действительно недорогой, но он не выглядит ширпотребом. Подгонка всех деталей выше всяческих похвал, При его первичной сборке из коробки нам не пришлось, как это часто бывает с отечественной или китайской техникой, пересверливать отверстия, перенарезать резьбы, отгибать кронштейны или стучать кувалдой по плохосваренной раме. Irbis Dingo T125 настолько складно сделан, что его сборка реально была в удовольствие. Тип мотора достаточно распространенный и найти на него запчасти не будет составлять труда. Детали «ходовки» тоже универсальны и подходят от многих квадроциклов китайского производства. На предоставленном для истязаний снегоходе мы проделали почти 300 километров и при этом не случилось ни одной, даже пустяковой поломки. Если бы Dingo был китайской дешевкой, то за этот пробег аппарат вытряс бы из нас всю душу. Но здесь прямо противоположная ситуация — это мы вытрясали из снегоходика всю душу, но он мужественно выдержал все наши издевательства.

ТТХ

Двигатель 1-цилиндровый, 4-тактный, 125 куб.см.

Мощность двигателя 7,5 л.с.

Охлаждение воздушно-маслянное

Трансмиссия 3 передачи вперед / 1 передача назад

Топливный бак 5 литров

Тормоз дисковый

Масса 110 кг

Габаритные размеры: 2510х980х1010 мм