Напомним, что эти табло входят в так называемую интеллектуальную транспортную систему, которую в Москве внедряют уже третий год, но все никак не внедрят. При этом эксперты разделились во мнениях об актуальности дорогостоящей новации для мегаполиса. Главный довод скептиков: при огромном дефиците улично-дорожной сети в Первопрестольной, никакая интеллектуальная система от заторов не спасет. А что касается табло, то какой от них водителю прок, если узнав о том, что впереди его ждет затор, он в большинстве случаев все равно не сможет найти объездные пути. Однако иного мнения придерживается Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр»:
– Создание системы информационных табло на дорогах – это еще один шаг по борьбе с московскими «пробками», наряду с реконструкцией дорог, строительством развязок и грамотным распределением зон парковок. Благодаря табло, которые будут не просто отображать информацию о текущей ситуации на дорогах, но и прогнозировать дальнейшие ее состояние, водители смогут выбрать наиболее благоприятное время для поездки или же во-все от нее отказаться. Интеллектуальная транспортная система также позволит в автоматическом режиме переключать светофоры – без участия полицейских, что, по нашим данным, сократит пробки в Москве на 20%. Но это в теории. Пока оценить эффективность системы на трудно, поскольку механизм работы табло достаточно сложный в техническом плане. Необходим постоянный мониторинг ситуации сразу по нескольким параметрам: работа светофоров, GPS-данные от приемников на общественном транспорте, информация о дорожных работах и перекрытиях, а также погодных условиях. В итоге программа должна анализировать скорость движения и плотность транспортных потоков, чтобы сделать прогноз наиболее реалистичным. Непременным плюсом системы является то, что посмотреть «расписание пробок» можно будет и с помощью мобильного телефона, что, безусловно, повысит ее популярность среди потенциальных пользователей...