ГИБДД продолжит торговать «красивыми» номерами

Когда был помоложе, страсть как хотелось выделиться в толпе. В ход шли какие-то обручи на шею, дикие прически и пугающая даже меня своими расцветками одежда. Потом, конечно, остепенился, пришел в себя, стричься-бриться-одеваться стал как нормальные люди, хотя и в некотором особом стиле. Но появился автомобиль.

Нет, покупать я их не стал, хотя журналистскими связями, каюсь, воспользовался. И вымутил-таки совершенно простенький номерок с тремя четверками и ничего никому не говорящими буковками. И хотя особой крутизны на дороге благодаря ему не приобрел, мой японский джипяра черного цвета (успокойтесь, без глухой тонировки, даже вообще без нее) стал с ним и смотреться, и ездить веселее (и с точки зрения друзей-подруг, не устававших понимающе усмехаться, увидев «жестянку», и с позиции инспекторов ДПС, ставших останавливать меня для безосновательной проверки документов куда реже). Но главное — самому приятно было. Дешевые понты, конечно, но почему нет, если душа просит?

И поэтому когда пару лет назад в Госдуму был внесен законопроект, разрешавший ГИБДД официально торговать номерами, порадовался. За людей. Напомню, что его авторы (эсеры и коммунисты) предложили реализовывать «жестянки» с особыми буквенно-цифровыми комбинациями по «смешной» цене в 150 000 «деревянных». А сегодня расстроился, поскольку законопроект отклонили. В ущерб автомобилистам, казне и борьбе с коррупцией.

Кто не знает скажу, что нынче стоимость «выдающихся» регистрационных знаков, вроде как подчеркивающих статус автовладельца, доходит до 1 000 000—3 000 000 (если номер, скажем а999мр) рублей! Ну отклонила и отклонила, скажете вы. Все-равно отдать даже предложенную депутатами сумму для того, чтобы выделиться в автотолпе может себе позволить редкий россиянин, который и саму-то машину покупает в кредит, причем чаще подержанную. И будете неправы. Вот моя знакомая, закабалив себя в для приобретения Mazda2, не пожалела 100 000 рублей, чтобы купить номерной знак с тремя двойками. А коллега на BMW 750 раскошелился куда больше, чтобы именно эти цифры в номере украсили его автомобильную жизнь. И почему бы не разрешить гражданам вот таким вот образом выделяться совершенно официально, тем более что так можно существенно пополнить региональные бюджеты, в большинстве своем жутко дефицитные и дотационные. Арифметика тут простая. На каждую 1000 номеров приходится 109 «красивых» (от 001 до 010 — раз; затем в каждой сотне имеется десять «зеркальных», например, 171; ну и первый номер каждой сотни — 100, 200 и так далее). Теперь умножаем полученную цифру на 150 000 и вуаля — более 15 000 000 рубликов в казне. С каждой, повторимся, тысячи «жестянок». А тыщ таких и не сосчитать. А если еще «симпатичные» буковки посчитать (и в связке с цифрами, и просто так — скажем, ААА или ТТТ), то и вообще картина маслом выйдет. И почему парламентское большинство не поддержало столь простой способ завести монетку в пустом постолимпийском кошельке страны — совершенно непонятно. Причем бюджетный комитет Думы, вроде обязанный заботиться о финансах родины, не поддержал предложение, поскольку продажа номеров видите ли «противоречит природе государственной пошлины». Звучит красиво, но денежки-то — тю-тю…

Зато теперь не опустеют и без того набитые кошельки придорожных полицейских, чье мощное лобби в парламенте и «прокатило» законопроект. Не Ведь чтобы ни говорили представители ГИБДД о непрекращающейся войне с мздоимством в инспекции, как бы ни клялись в бескомпромиссной борьбе с коррупцией в своих рядах, цветет она в ведомстве пышным цветом. Достаточно сказать, что за последние два года под судом и следствием оказалось более 10 региональных руководителей ГАИ и без счета гаишных сошек по меньше именно за торговлю «правами»-номерами. Если не брать повальное взяточничество на дорогах, торговля эта — одна из наиглавнейших статей «левого» дохода повелителей свистков и полосатых жезлов. Понятно, что потеряв кормушку техосмотра, они делаю все, чтобы не лишиться этого миллиардного «бизнеса». Я лично знаю как минимум трех офицеров, которые всегда готовы добыть требуемый номерок.

При этом они убеждают меня, что при умном подходе к делу их даже за руку, на горячем, так сказать, не поймать. Просто, объясняют они мне за рюмкой чая, сотрудники регистрационных подразделений прекрасно знают, кода подойдет очередь выдавать тот или иной «красивый» номер. И в этот день в отдел приедет специально обученный человек на самой дешевенькой свежекупленной LADA или новом, не менее бюджетном, «китайце», а то и скромненьком Chevrolet. И именно он получит вожделенные «три семерки», да еще с «топорами» — т777тт. А затем на одном из многочисленных сайтов по реализации «красивых» номеров появится объявление о продаже такого авто.

По ценам ну совершенно не смешным. Если, скажем, т090тт197 торгуют по предложенным депутатами расценкам — 150 000 рублей, то с777**77 идет уже за 469 000, а а500аа777 — за 980 000… И ведь не врут — я позвонил, проверил. Действительно — торгуют.

И в этой связи мне жутко интересно — не списан ли уже со службы в полиции и не продан «жигуленок» с госномером а777аа777, полученный автомобилем после громкого скандала прошлого года, когда при введении в Москве 777-й серии знак а001аа777 совершенно случайно получила владелица роскошного «мерса»

None