37706

Land Rover Defender: и в грязь, и на стрип

Очередная модификация внедорожника запросто может участвовать в дрэге
За свою многолетнюю историю Defender был модернизирован бесчисленное множество раз. Основные модификации, разумеется, были с экспедиционным уклоном, но внедорожник неоднократно снимался в кино, а перед выходом на пенсию получил 500-сильную версию.
Поделиться

Изображение Land Rover Defender: и в грязь, и на стрип

Этот легендарный внедорожник постоянно становился объектом глубокого тюнинга – кому-то он был нужен для того, что бы показать всему миру и рекламодателям пределы человеческих возможностей, кто-то строил версии для очередного блокбастера, другие хотели сделать из этого неотесанного мужлана транспорт для VIP-персон. И надо признать, что у всех, кто строил свою версию Defender, получался уникальный и по всем статьям классный автомобиль. И это из древнего, архаичного и не самого удобного трактора для сельской местности! Хорошо, когда речь шла об автомобиле для серьезной экспедиции, но так было далеко не всегда…

Defender Longnose

Последнее творение британских тюнеров впечатляет. Судите сами – старинный внедорожник, под капотом которого исполинский V8. Объем движка, как и производитель, не уточняется, но известно, что мотор не имеет никакого отношения к «Land Rover». Разумеется, потроха автомобиля тюнеры серьезно перетряхнули. Механическая коробка передач уступила место 6-ступенчатому «автомату», тормоза и дифференциалы были усилены, а рулевая рейка серьезно доработана. Но и это не все. Автомобиль получил спортивные «ковши», новую приборку, а самое главное – его передняя часть значительно удлинена. Собственно, именно по этой причине он получил название Longnose (длинный нос). В отличие от большинства уникальных Defender, этот можно приобрести. Тюнинг-ателье планирует выпустить 49 Defender longnose, каждый из которых будет стоить от 147 000 долларов.

Defender Electric

Если 500-сильный «Дэф» для вас слишком прожорлив и вообще вы предпочитаете нечто более экологичное и не такое вызывающее, то вам должен приглянуться электрический Defender. В середине прошлого года британцы тестировали подобный внедорожник в рамках проекта «Эдем» в Корнуолле. С виду – ничего выдающегося. Обычный «Дэф», на бортах которого написано «Вездеходный исследовательский электромобиль». Но под капотом этого трудяги вы не встретите обычный ДВС. Электрический Defender имеет в активе постоянный полный привод и может развивать скорость до 115 км/ч. Система Hill Descent Control, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске, связана с функцией рекуперативного торможения, что позволяет восстановить до 80% кинетической энергии автомобиля. Внедорожник без усилия поднимает по 6-процентному cклону ботанического сада 12-тонный состав из четырех вагонов, который вмещает до 60 пассажиров. А на обратном пути до 30 кВ подаются обратно в батареи. Автомобиль может восемь часов ехать по бездорожью на низких скоростях, после чего литий-ионные батареи полностью заряжаются за 10 часов (экспресс зарядка занимает четыре часа).

Defender-пловец

Пять лет назад пара британцев – Стив Бургесс и Дэн Эванс – решили, что старина «Дэф» прекрасное плавсредство. Но ладно, если бы эта парочка путешественников решила переплыть на внедорожнике, скажем, Темзу – мы бы поняли. Но им взбрело в голову преодолеть… Берингов пролив! Кто не в курсе – поясним: пролив разделяет Россию и Америку 85-километрами водной преграды. И вроде все не так страшно – при хорошей погоде с одного берега видно противоположный, да и глубина тут далеко не самая большая – максимум 50 метров. Но постоянно меняющаяся погода и сильное течение делают это место одним из самых опасных в мире. По зимнику внедорожник своим ходом добрался до местечка Уэлен, что в Восточной Сибири, где на него были навешены специальные поплавки. Сначала к кузову прикрепили большие металлические «крабы» для крепления поплавков, затем на них были зафиксированы сами гондолы. Поскольку по воде как-то надо передвигаться, британцы закрепили на фаркопе гребной винт, который приводился в движение небольшим карданом от заднего дифференциала. Вся эта конструкция, двигаясь со скоростью до 10 км/ч, 7 июля 2008 года успешно переплыла Берингов пролив. Но лишь наполовину. Остальную половину пути британцы преодолели через месяц, переждав на острове Малый Диомид непогоду.

Defender – покоритель Эльбруса

В далеком 1996 году Олег Богданов и Александр Абрамов с супругой совершили не совсем обычное восхождение на Эльбрус. На высоте 5300 метров оказался… да-да, тот самый Defender! Причем подготовка к восхождению заняла сравнительно мало времени – меньше полугода. За основу был взят так называемый короткий Defender 90 с турбодизелем под капотом. Автомобиль основательно дооснастили силовым багажником, двумя 8-тонными лебедками, на крышу водрузили мощную светотехнику для работы ночью, когда снег не такой рыхлый. Плюс были переработаны некоторые узлы трансмиссии, на «Дэф» установили жесткие блокировки межколесных дифференциалов с пневмоприводом, серьезную защиту картера и трансмиссии. Подготовкой автомобиля-альпиниста занималась британская «Mantec Services», что под Бирменгемом. В итоге первого августа 1996 года на 44 день вертикального пути потяжелевший до двух с лишним тонн Defender отправился в последний бросок на взятие отметки в 5300 метров. С помощью титановых цепей, дополнительных дисков на передних колесах для намотки зачаленных тросов и такой-то матери серьезный экспедиционник покорил Эльбрус.

Defender – звезда экрана

Может ли суровый внедорожник претендовать на какую-нибудь кинопремию? Запросто! В фильме «Томб Райдер», созданном по мотивам одноименной компьютерной игры, главная героиня Лара Крофт покоряла бездорожье на специально подготовленном Defender. За основу киношники взяли 110-й «Дэф» в модификации пикап, под капотом которого стоял V8. Из автомобиля вытряхнули практически все внутренние пластиковые панели, вместо них салон обшили алюминиевыми. В салоне появился экспедиционный ноутбук, водонепроницаемый сотовый телефон, огнетушитель, а так же были установлены спортивные сидения. В добавок на автомобиль установили специальные бампера, подножки, мощную лебедку и прожекторные фары. В 2001 году внедорожную звезду экрана показали публике автосалона в Женеве, а после выхода картины «Land Rover» выпустил ограниченную серию Defender с шильдиком Tomb Rider в продажу.