10468

АВТОВАЗ пошел в народ

О том, как в Тольятти узнают о проблемах своих машин, рассказывает автоэксперт Сергей АСЛАНЯН
На АВТОВАЗе сложности. Они во всем, но особенно заметны в качестве. Раньше их не было. Или не обращали внимание. Но на всякий случай победили, применив по прямому назначению двух французских директоров по качеству Паскаля Фельтена и Лорана Фофана. После чего сели всем заводом на завалинку и призадумались – у кого бы еще спросить, что с качеством и не надо ли чего улучшить?
Поделиться
Изображение АВТОВАЗ пошел в народ

Можно было бы отправиться к журналистам из умной газеты, истратившей массу ВАЗов на Дмитровском полигоне в ресурсных испытаниях и краш-тестах. Там вроде бы ребята с инженерным образованием трудятся, да и на полигоне НАМИ за ними приглядывают эксперты добротного уровня. Но как-то странно спрашивать у журналистов. Газеты врут, по ТВ тоска, на радио ерунда… Журналисты не годятся.

А если спросить дилеров? Поглядеть статистику обращений? А там все отлично. Как ни подведение итогов, так уверенный рост качества на 1000%. Если суммировать все бумажки и доклады к праздникам, качество «Жигулей» плещется уже где-то на отметке +100000%...

Остается последний шанс: спросить владельцев «Жигулей». Но не с улицы, не тех, кто на обочине поселился, на сервисе клокочет, жалобами мучает, а из официального «Лада Клуба». Или сходить на Красную Площадь…

Позвали представителя клуба к себе, поговорили. Узнали много интересного. Поспорили по поводу грянувших открытий и внезапных подсказок, взяли тайм-аут на три недели, после чего еще раз позвали и отчитались о проделанной работе. Полезные советы оказались хоть и бесценными, но несложными и легко реализуемыми, из чего следует, что они носили сиюминутный характер и даже не дотянули до хронической стадии, хотя и вступили в противоречие с ежегодной заявкой о соответствии «Жигулей» мировым стандартам.

Хорошо, что публика из «Лада Клуба» подсказала заводу путь и обозначила варианты улучшения изделий. Теперь у инженеров АВТОВАЗа наконец-то прояснилось и они постигли, какого качества достигли на самом деле. А если без этих подсказок? Инженеры и вправду ничего не знали? Как АВТОВАЗу удалось пройти мимо собственных презентаций, полигонных испытаний и статистики ДТП с заклинившим электроусилителем руля? Как заводчане смогли не знать о том, что они натворили? Как они умудрились поднять качество, если иных замечаний не было? И если б не Клуб, так бы и наматывались на столбы «Калины» и «Гранты» из-за отказа ЭУРа? Так бы и гремели сущностью на каждой кочке, пугали тормозами, стучали поршнями и текли радиаторами? Или инженеры все знали, на экспертов, журналистов и пользователей плевали, качество поднимали лишь в отчетах и всех лицемерно обманывали?

С полезными советами на АВТОВАЗе справились быстро. То есть прежних лет оказалось мало и не хватало как раз скромного довеска в три недели. Годами жили «на уровне мировых стандартов», затем внезапно ощутили совесть и пошли в народ с вопросами, аккуратно выбрав собеседника, чтоб гарантированно не получить по лицу?

В официальном ответе сказано, что теперь все наладится, плохих поставщиков заменят на хороших, а рабочих еще раз проконтролируют. Но, судя по списку проблем, обнаруженных только благодаря активности «Лада Клуба», предстоит пришивать к старым пуговицам новое пальто. Или менять ситуацию глобально, наконец-то закрыв завод и разогнав инженеров и рабочих, все знавших и ничего без пинка и подсказки не пожелавших менять. Потому как список подсказок и пожеланий «Лада Клуба» не может быть предъявлен к нормальной машине, а только к поделке, исполненной на коленке с помощью кувалды и известной мамы.

Впрочем, судите сами

«Приора» страдает течью из радиатора, недолговечной помпой, некачественными тормозными шлангами, шумной выхлопной магистралью, лопающимся расширительным бачком, стуком поршней двигателя, воем, неточными включениями, усилиями при выборе передач МКП, вибрациями от двигателя, недостаточной шумо-вибро изоляцией, дребезгом в салоне. У машины быстро выходят из строя стеклоподъемники, генератор. Повторители указателей поворота в зеркалах отказывают из-за попадания в них влаги, некачественный пластик жабо (вспучивается на солнце), характерен стук и люфт рулевой рейки и, наконец, салон недостаточно герметичен: вода с улицы попадает в багажник

«Калина» и «Гранта» могут похвастать нестабильной работой ЭУРУ, стуком рулевой рейки в крайних положениях, шумом на холостом ходу, гулом-воем МКП, дребезгом привода МКП 2181. Еще в моделях туго срабатывает замок задней откидной двери на 2194 и требуется усилие при закрывании двери, туго открываются задние двери, имеются неполадки штатной мультимедиа (подтормаживания, зависания, отражает не все форматы и т.д.). Передние стойки стучат, работая на отбой. Владельцам хотелось бы также повысить акустический комфорт, в том числе аэродинамический, повысить эффективность тормозов, улучшить чувствительность и сделать сиденья более жесткими, добавить боковую поддержку, добавить лифт для водительского сиденья.