8218

Nissan Teana: я требую продолжение банкета!

Выясняем, почему популярный седан останется таковым не смотря ни на что
Официальные представители компании анонсировали старт российских продаж Nissan Teana третьего поколения. Казалось бы, рост цены должен негативно повлиять на продажи седана, ан нет – мы уверены, что посвежевший здоровяк сохранит статус бестселлера.
Поделиться

Изображение Nissan Teana: я требую продолжение банкета!

Прайс-лист: мы за ценой не постоим

Можно было бы начать рассказ о новой Teana с дизайна, то бишь с того, чем так хвалились японцы на премьере новинки. Но это чистой воды лукавство, поскольку дизайн в случае с Teana вторичен. На первом плане как всегда была, так и остается цена. Она в свое время сделала из большого автомобиля бестселлер для нашего рынка, она позволила купить всем лоточникам и мелким предпринимателям «реально крутой седан». Именно благодаря цене Teana (как и Camry) стала более благозвучным синонимом слову «членовоз». Так что начнем мы именно с нее.

Nissan Teana пока еще текущей генерации продается по цене от 1 043 000 рублей. Под капотом у базового седана 2,5-литровый V6 мощностью 182 л.с. агрегатированный с вариатором. Но уже через две недели на наш рынок выйдет следующее поколение четырехдверки, которое обойдется российскому покупателю в 1 083 000 рублей. В списке стандартного оснащения никаких изменений: 4-дюймовый многофункциональный дисплей, управление бортовым компьютером, круиз-контролем, аудио и Bluetooth hands-free на руле, датчик дождя и датчик света, двухзонный климат-контроль, цветной центральный 5-дюймовый дисплей и 6 динамиками, передний и задний парктроники. За 3,5-литровый V6 вам придется выложить как минимум 1 497 000 рублей (в стандарте камера кругового обзора, функция Clean Air и вентиляция передних сидений и т.д.).

Другими словами, Teana как была, так и останется чуть ли не лучшим предложением в классе, поскольку даже удорожание на 40 000 рублей не должно смутить страждущих приобрести здоровенный седан. Правда, теперь Teana стала чуточку дороже своего прямого конкурента – Toyota Camry (от 1 074 000 рублей за версию с 2,5-литровым мотором). Но Camry меньше и выглядит проще.

Динамика: переводим силы в потребительскую любовь

Новое поколение Nissan Teana получило слегка модернизированную агрегатную линейку. К примеру, базовый 265-литровый V6 теперь выдает… на 10 л.с. меньше. Да-да, мы не опечатались. Но японцы клянутся, что благодаря новому вариатору динамика седана с базовым мотором не станет хуже. В конструкции двигателя используется система изменения фаз газораспределения, воздействующая на впускные и выпускные клапаны, а также новая система подачи воздуха, в которую встроены специальные клапаны, открывающиеся на высоких оборотах, для поддержания ровной кривой характеристики крутящего момента. Среди других усовершенствований – алюминиевый кожух выпускного коллектора (на прежнем поколении он был стальной), более эффективный мотор электростартера и более тонкие стенки в головке цилиндров. Топовый движок остался прежним – 3,5-литровый V6 не стали модернизировать.

Что касается вариатора, то 70% его деталей были модернизированы, что в сочетании с уменьшением размеров масляного насоса, понижением уровня масла и его вязкости дало снижение трения на 40% (в сравнении с предыдущим поколением). Диапазон передаточных отношений вариатора стал больше. Вместе с новой логикой работы блока управления это позволило снизить уровень шума и расход топлива, повысить надежность и отзывчивость. Например, при движении с крейсерской скоростью по шоссе расширенный диапазон позволяет поддерживать более низкую частоту вращения коленчатого вала, что приводит к снижению уровня шума и вибраций, а также уменьшению расхода топлива.

Все вышесказанное означает только одно – японцы как предлагали покупателю большой и мощный автомобиль за разумные деньги, так и продолжают это делать даже после модернизации и небольшой дефорсировки.

Дизайн: где-то даже премиум

Справедливости ради стоит сказать пару слов и о дизайне. Не зря парни из «Nissan» так нахваливают свой седан! Если бы они сделали то же, что и «Toyota» во время последней смены поколений Camry, то им смело можно было бы оторвать руки. Но нет, у «Nissan» получилось неплохо. Новая Teana все еще большая и солидная груда металла, при этом не лишенная изящества и стиля. И кстати, самобытная! Она теперь не смотрится чересчур тяжеловесно, появились даже намеки на динамику во внешнем виде… Размеры нового Nissan Teana изменились. Автомобиль стал немного длиннее, шире и ниже. В силовой структуре кузова теперь есть связь верхних опор передней подвески и дополнительный усилитель, встроенный в заднюю полку. Это позволило увеличить жесткость кузова и сделать реакции на управление более точным. При этом общая масса кузова снижена.

Стремясь снизить утомляемость водителя в поездках, японцы при работе над конструкцией сидений и положением за рулем воспользовалась опытом НАСА. По данным национального бюро наименьшее утомление достигается в положении максимально близком к «естественной позе» – той, что принимает тело человека в расслабленном состоянии в условиях невесомости. «Благодаря новой форме и поддержке тела человека вдоль всей линии позвоночника, сиденья «zero-gravity» новой Teana помогают снизить нагрузку на мышцы и позвоночник и улучшить кровообращение, что в свою очередь снижает утомляемость и позволяет дольше оставаться за рулем и не уставать. Перфорированная «дышащая» обивка сидений обеспечивает отличную вентиляцию и комфорт. Также доступен обогрев передних и задних сидений» – утверждают в «Nissan».

Японцы в очередной раз доказали, что большой автомобиль может быть доступным. При этом он большой без всяких «но», а под капотом у него даже в базе довольно шустрый мотор, работающий в паре с автоматической трансмиссией. Кстати, комплектация даже начальных версий включает все самое необходимое и даже больше! Много ли за все это просить 1 083 000 рублей? Мы уверены, что нет.