15929

Полный привод на троих

Что связывает «Honda» с «Isuzu» и «Land Rover»
Близнецы в автомобильной промышленности – давно не новость. Выпускать одну модель на троих куда выгоднее, чем вкладываться в ее разработку поодиночке. Не менее выгодно выглядит покупка уже готового продукта...
Поделиться

Изображение Полный привод на троих

Посему, в сложившейся ситуации при покупке поддержанного автомобиля можно столкнуться с крайне диковинными автомобилями. А благодаря «серым» дилерам их можно обнаружить и на просторах России. К примеру, взять хотя бы компанию «Honda» и ее североамериканскую премиальную сестру «Acura». Если не считать межнишевый Crostour, то их кроссоверная линейка состоит из четырех моделей, каждая из которых сменила уже поколение, да и не одно. Но так полагает большинство автолюбителей, а на самом деле внедорожников у «Honda» было гораздо больше.

Acura SLX/Honda Horizon

Первыми полноразмерными внедорожниками компаний принято считать Acura MDX и Honda Pilot, но ведь еще в 1995 году руководство компании договорилось с японцами из «Isuzu» о начале выпуска рамной пятидверки Trooper/Bighorn под собственными шильдиками и именами. К слову сказать, тогда пятидверки приглянулись и концерну GM, превратившись в результате в Opel Monterey, Vauxhall Monterey и Holden Jackaroo. Такую популярность внедорожник заслужил благодаря простоте конструкции, безотказности агрегатов и крайне сбалансированному внешнему виду. Ко всему прочему, Trooper отличался серьезной внедорожной подготовкой, включающей в себя пониженную передачу и самоблокирующийся задний дифференциал. Похвастать этим могли в том числе и Acura SLX с Honda Horizon. Но такая «Акура» не пришлась по вкусу американцам – известные автомобильные критики поставили ей «неуд». После этого, в 1999 году проект решено было закрыть.

Honda Passport/Jazz

Время от времени кроссовер Honda Passport/Jazz можно было обнаружить и в России, правда, на вторичном рынке. Внедорожник выпускался в период с 1992 по 2002 годы и представлял собой перелицованный рамный Isuzu Rodeo. Как и в случае с Trooper, автомобилем в то время заинтересовалось и руководство GM, после чего он примерил на себя еще несколько бейджиков.

Кроме того, среди близнецов присутствовал и китайский Landwind X6/X9, но этот проект скорее можно назвать бесславной жизнью после смертью. Что касается близнецов от «Honda», то Passport от Jazz отличался количеством дверей. Первый предлагался с пятью створками, второй – с тремя. Слабым местом всех без исключения автомобилей остаются гниющие рамы и ненадежные узлы.

Honda Crossroad

Под таким именем в период с 2008 по 2010 годы для внутреннего рынка Японии выпускался кроссовер, построенный на базе минивэна Honda Stream. К слову сказать, в основе последнего лежит и вовсе тележка от семейства Civic. Оквадраченый же Crossroad представлял собой замену модели HR-V, но особого успеха так и не снискал. Но, что интересно, то был не первый «Кроссороуд» в истории компании: в 1993 году японцы наладили выпуск первого поколения рамного Land Rover Discovery в трех- и пятидверном исполнениях, он-то и назывался Croossroad. Автомобиль, призванный познакомить японцев с британской маркой, производился вплоть до 1999 года, до тех пор, пока «Land Rover» не купила BMW.