72421

Зачем крымским водителям нужны «белые билеты»?

Власти РФ хотят позволить жителям полуострова нарушать ПДД
Ситуация вокруг Крыма непростая, жителям полуострова еще предстоит справиться со многими трудностями, в чем Россия им, разумеется, поможет. Но порой ситуация доходит до абсурда, как, например, в случае с местными водителями, которым хотят выдать «белые билеты».
Поделиться
Изображение Зачем крымским водителям нужны «белые билеты»?

Стремясь ублажить высокое начальство и лишний раз пропиарить русское великодушие, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков высказался за предоставление водителям Крыма и Севастополя «достаточного периода времени» для привыкания к российским Правилам дорожного движения (ПДД).

«Все законодательство, которое касается безопасности дорожного движения, будет действовать в Крыму и Севастополе. Единственное, потребуется, конечно, некий переходный период. ПДД наши несколько отличаются от украинских: у нас штрафы повыше и естественно надо дать достаточно адекватный период адаптации, чтобы не применять санкции, не наказывать, дать возможность привыкнуть и усвоить все», — заявил парламентарий.

Господин Лысаков, без сомнения являясь высокообразованным и опытным человеком в юридической области, внезапно забыл, что ПДД, к которым якобы нужно привыкнуть крымчанам, никак не связаны с Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП), то есть со штрафами за нарушения этих самых ПДД.

Российские ПДД утверждаются постановлением правительства и устанавливают правила, которыми необходимо руководствоваться всем водителям транспортных средств, начиная от велосипедиста и кучера гужевой повозки, заканчивая дальнобойщиком и полицейским. Более того, в далеком 1968 году большинство европейских стран подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, которая была призвана стандартизировать ПДД, чтобы водители не сходили с ума, оказавшись в гостях у своих соседей на автомобиле. Тогда же была принята и конвенция о дорожных знаках и сигналах.

С тех пор в странах-участницах Венской конвенции мало что различается в ПДД: иногда это количество допустимого содержания спирта в выдыхаемом воздухе, иногда цвет знака скоростной магистрали, могут быть разные скоростные ограничения в городах и на конкретных проезжих частях, но основополагающие принципы остаются одинаковыми везде.

Господин Лысаков, обронив фразу о ПДД, уточнил то, что, по всей видимости, имел ввиду на самом деле — дать время жителям Крыма и Севастополя привыкнуть к российским штрафам, «не применять санкции, не наказывать, дать возможность привыкнуть и усвоить все». Фактически выдать «белые билеты» всем водителям новых субъектов РФ. Такими преференциями у нас пользуются разве что полиция, «Скорая помощь» и 569 правительственных машин, оборудованных мигалками. Говорят, жители «Рублевки» также покупают себе «белые билеты» для беспрепятственного проезда от работы до дома.

Постановка вопроса вообще звучит очень интересно, привыкать к новым штрафам в России не позволяют ни своим, ни иностранцам, которые посещают нашу страну на автомобилях и фурах. Как вообще можно привыкнуть к штрафам? Да, в России они больше, чем на Украине, многие нарушения у нас караются жестче, в том числе и изъятием прав, но ведь раньше это никого не беспокоило. Иными словами Вячеслав Лысаков решил дать возможность крымчанам какое-то время нарушать ПДД так, как им заблагорассудится, чтобы приценится к новым санкциям.

И вот какая разница ждет крымских водителей: согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях, за нарушения в области правил дорожного движения водителям, пассажирам или владельцам грозят штрафы в определенных Налоговым кодексом Украины необлагаемых минимумов доходов граждан. Один такой НМДГ в настоящее время равен 17 гривнам. Ниже таблица различий самых распространенных штрафов в России и на Украине для физических лиц:

 
Вид нарушения
штраф на Украине
штраф в России
 
 
 
Не пристегнутый ремень или неодетый мотоциклистом шлем
от 51 до 85 гривен (от 165 до 274 рублей)
1000 рублей
Выезд на полосу встречного движения там, где это запрещено (на Украине также — нарушение правил обгона)
от 425 до 510 гривен (от 1370 до 1644 рублей)*
5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
Превышение скорости на 20-50 км/ч
от 255 до 340 гривен (от 822 до 1100 рублей)*
 
Превышение скорости на 20-40 км/ч
 
500 рублей
Превышение скорости на величину свыше 50 км/ч
от 510 до 680 гривен (от 1644 до 2200 рублей)*
 
Превышение скорости на 40-60 км/ч
 
от 1000 до 1500 рублей, повторное нарушение — от 2000 до 2500 рублей
Превышение скорости на 60-80 км/ч
 
от 2000 до 2500 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, повторное нарушение — лишение прав на год (в режиме автоматической фиксации — штраф 5000 рублей)
Превышение скорости на 80 км/ч и более
 
5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев, повторное нарушение — лишение прав на год (в режиме автоматической фиксации — штраф 5000 рублей)
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
от 425 до 510 гривен (от 1370 до 1644 рублей)*
1000 рублей
Проезд за стоплинию
800 рублей
Нарушение правил пользования осветительными приборами
500 рублей
Разговор по мобильному телефону во время движения
1500 рублей
Не предоставление преимущества машинам спецслужб с включенными спецсигналами (полиция, «Скорая помощь», пожарные и так далее)
от 510 до 680 гривен (от 1644 до 2200 рублей)*
500 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев
Не предоставление преимущества машинам чиновников с включенными мигалками
 
предупреждение или 500 рублей
Проезд по полосе для общественного транспорта, в случаях когда это запрещено
от 510 до 680 гривен (от 1644 до 2200 рублей)*
1500 рублей (3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге)
Нарушение правил стоянки
от 255 до 340 гривен (от 822 до 1100 рублей), если ТС создало помехи для движения другим ТС — от 510 до 680 гривен (от 1644 до 2200 рублей)*
500 рублей (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге), если ТС создало помехи для движения другим ТС — 2000 рублей (3000 в Москве и Санкт-Петербурге)
Стоянка под запрещающим знаком
2000 рублей (3000 в Москве и Санкт-Петербурге)
Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения
от 3400 до 5950 гривен (от 11000 до 20000 рублей) или лишение прав на срок от 1 до 2 лет, или административный арест на срок от 7 до 10 суток, при повторном выявлении нарушения в течение года — лишение прав на срок от 2 до 3 лет с возмездным изъятием ТС или без такового или административный арест на срок от 10 до 15 суток с оплачиваемым изъятием ТС или без такового, если водителя в течение года поймали в третий раз — лишение прав на срок до 10 лет с возмездным изъятием ТС
30 тысяч рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, для пьяного водителя без прав или лишенного прав ранее — административный арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30 тысяч рублей (для лиц, к которым нельзя применить арест), повторное нарушение — 50 тысяч рублей и лишение прав на 3 года
Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований номерами
от 170 до 255 гривен (от 550 до 822 рублей), за повторное выявление данного нарушения в течение года штраф от 15 до 30 гривен (от 822 до 1644 рублей) или общественные работы на срок от 30 до 40 часов с возмездным изъятием транспортного средства или без такового
500 рублей
Управление ТС без номеров, без установленных на предусмотренных для этого местах номеров, с номерами, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию
5000 рублей или лишение прав сроком от1 до 3 месяцев
Установка на ТС заведомо подложных номеров
2,5 тысячи рублей
Управление ТС с заведомо подложными номерами
Лишение прав от 6 до 12 месяцев
* Данные нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, а именно: заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан, которые подтверждены фактическими данными, а именно: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото- и видеонаблюдения и другими документами влекут наложение штрафа в размере от 680 до 850 гривен (от 2200 до 2740 рублей) или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

 

 

Как видим, ответственность за многие нарушения в России действительно значительно выше, чем была совсем недавно в Крыму. Но разве это повод «не применять санкции, не наказывать, дать возможность привыкнуть и усвоить все»? Водители должны неукоснительно соблюдать ПДД, а давать им возможность привыкать к новым штрафом звучит уж слишком дико. Посмотрим, как господин Лысаков при следующем посещении любой из стран Западной Европы, которые он любит ставить в примеры при обосновании своих доводов, попросит у ее властей немного времени, чтобы привыкнуть к новым для себя штрафам. Или он все же решит просто не нарушать?