41170

За отсутствие зимней резины будут штрафовать

Снегопад вернул законодателей к идее штрафов за нешипованную резину
Первоапрельская шутка природы, обрушившаяся в виде мощной пурги на европейскую часть России, обернулась заносами на дорогах, десятибалльными пробками в столице и резким обострением законотворческой инициативы.
Поделиться
Изображение За отсутствие зимней резины будут штрафовать

И чуткие к причудам атмосферы законодатели немедленно отреагировали на происходящее: в блеске свежевыпавшего снега идея обязать всех и вся автомобилистов России обувать машины в зимнюю резину заиграла новыми гранями. Теперь речь идет уже не о простой зимней резине, а обязательно шипованной – как сделано в Финляндии.

Под страхом штрафа в 5000 рублей предлагается принудить владельцев легковушек и малотоннажного коммерческого транспорта «обувать» на зиму свои машины в шипованную(!) резину!
Для грузовиков и автобусов сделано послабление. Им иметь «шиповку» не обязательно. Зато каждая такая транспортная единица обязана быть укомплектована комплектом цепей противоскольжения.

Характерно, что законодатели вернулись к идее установки единых для всей страны сроков «автомобильного зимнего времени». Предлагается сделать вышеперечисленные требования обязательными к исполнению с 1 ноября по 31 марта. Причем, власти субъектов Федерации получат право, ориентируясь на текущие природные условия, продлять период действия этого зимнего сезона.
В законопроекте отдельно оговорено, что на территории Крыма действие указанного порядка будет несколько иным. В частности, при езде по территории автономии автовладельцы будут иметь право не пользоваться «шиповкой», ограничившись установкой на авто просто зимней резины.

Пару лет назад, помнится, член Совета Федерации Вадим Тюльпанов уже вносил предложение штрафовать всех водителей, чья машина с 1 декабря по 1 марта не обута в зимнюю резину на 5 000 рублей. Тогда оно не прошло: слишком много вопросов оказалось к срокам (страна у нас большая) и к самому понятию «зимняя резина». Однако сейчас «проходимость» в Госдуме нового законопроекта на эту тему оценивается достаточно высоко.

Напомним также, что технический регламент, действующий сейчас в России, требует для грузовиков и прицепов, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, остаточная глубина протектора должна быть больше 1,0 мм. А в снежно-ледяных условиях — не менее 4 мм. Легковушки же и грузовички максимальной массой менее 3,5 тонны и прицепы к ним обязаны быть «обуты» в резину с протектором глубиной не менее 1,6 мм. Для автобусов этот параметр должен составлять 2,0 мм.