57997

Haval: «премиальные» кроссоверы из Китая

Разговоры о том, что китайцы вот-вот догонят и перегонят грандов ведутся так давно, что их не воспринимают всерьез
А зря! Поглядев на новинки из Поднебесной, представленные на автосалоне в Пекине, можно с полной уверенностью констатировать, что это «вот-вот» уже наступило.
Поделиться

Изображение Haval: «премиальные» кроссоверы из Китая

 Еще лет десять тому назад китайские машины казались нам непонятной экзотикой. Первые живые «китайцы», попавшие в Россию, шокировали дизайном, качеством сборки и убийственным запахом дешевого пластика в салоне. И они же, кстати, подпортили имидж всего автопрома Поднебесной, который уже тогда делал не только «самопал», но и качественные лицензионные модели. В отсутствии хорошего сервиса и налаженных поставок запчастей, многие российские владельцы «китайцев» хлебнули горя. Но с тех пор многое переменилось... 

 

Сейчас китайские автомобили демонстрируют впечатляющий рост продаж и по мнению экспертов уже через три года смогут занять 10% российского рынка. К тому времени модельный ряд всех автопроизводителей из Китая полностью обновится. А некоторые марки ждет глобальная перемена. В частности это касается бренда Haval (Русское название: Хавейл), который прежде являлся частью продуктовой линейки Great Wall Motors, а теперь превратился в самостоятельную единицу. В GWM решили сосредоточится на выпуске того, что у них получается лучше всего – кроссоверах и внедорожниках, при этом бренд Haval по сути стал заменой марки Great Wall.

Огромная экспозиция GWM, развернутая на пекинском автосалоне под флагами «Хавейл», включала восемь разнокалиберных моделей. «Звездой» стенда Haval стал прототип «внедорожного купе». Этот гибридный кроссовер отличается оригинальным дизайном, а также просторным салоном, ставший таковым благодаря внушительной (почти три метра) колесной базе. В отличие от концептуального Haval Coupe, который пока далек от конвейера, представленный по соседству его «младший брат», Haval Coupe C, уже выпускается в Поднебесной.  По габаритам эта модель близка к Mazda CX-5, при этом ее дизайн во многом перекликается с «большим» купе. Новинка доступна с двумя турбомоторами объемом 2,0 литра: бензиновым, мощностью 197 л.с., и 163-сильным дизельным. Привод – как полный, так и передний. 

Haval намерен занять различные ниши сегмента кроссоверов, при этом «стартовой площадкой» бренда, самой компактной по размерам, и, возможно, самой доступной по цене, станет модель H2.

 

При длине 4,33 метра и колесной базе 2,56 метра этот автомобиль является одноклассником Opel Mokka и Skoda Yeti. Однако выглядит H2 серьезнее и... дороже европейских конкурентов! Не знаю как, но китайцам удалось сделать компактный кроссовер с солидной внешностью, значимость которой удачно подчеркивается двухцветной окраской кузова. Салон также сделан на уровне: с просторным задним рядом, качественными материалами отделки, красивыми приборами и богатым мультимедиа.  

  

Сейчас ориентиры Great Wall Motors смещаются в сторону выпуска кроссоверов, однако компания не забывает и о настоящих внедорожниках, благодаря которым ей удалось добиться успеха в России. Так в Пекине демострировалась модель Haval H9, которая полностью отвечает запросам тех, кому нужно ехать не взирая на дороги и направления. Настоящий рамник, по размерам превосходящий идеологически близкий внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, доступен с широкой линейкой силовых агрегатов мощностью от 218 до 313 л.с.

 

Правда, в России H9 появится не раньше следующего года, а в этом году главной движущей силой бренда Haval в нашей стране станет модель H8. Большой двухтонный кроссовер Haval H8 с 2,0-литровым мотором мощностью 218 л.с. и полным приводом – ближайший конкурент VW Touareg, сходство с которым можно уловить во внешности китайской модели. Впрочем, сходство это относительное: H8 крупнее и просторнее «Туарега», при этом стоить он будет гораздо дешевле. В качестве ориентиров называется ценник в 1,1 млн руб (Это цена в Китае) – то есть почти вдвое ниже базовой цены немецкого одноклассника! И если это действительно будет так, то H8 станет настоящей «бомбой», способной взорвать сегмент больших SUV. Ведь если закрыть глаза на бренд, то по совокупности качеств китайская новинка не только не уступает, но и превосходит продукцию конкурентов.

Речь в данном случае идет прежде всего о вместительности, материалах отделки и уровне оснащения автомобиля. О ходовых качествах этой модели можно будет судить только после тест-драйва, который, как ожидается, пройдет в конце лета – начале осени.


Федор Максимов