5906

Депутаты заставят строить дороги с гарантией

Найден очередной рецепт борьбы за качество российских «направлений»
О чудо! Чуть ли не впервые депутаты Госдумы всерьез вспомнили о главной опасности российских дорог, не упомянув при этом ни «пьянку за рулем», ни «лихачей» заговорили об их отвратительном состоянии.
Поделиться
Изображение Депутаты заставят строить дороги с гарантией

По данным российской ГИБДД, например, только за первый квартал этого года по причине «неудовлетворительных дорожных условий» произошло 11 446 ДТП. Это на рекордные 15,6% больше чем за аналогичный период прошлого года! При этом доля таких в общем количеств аварий достигла небывалой величины – 32,6%! Для сравнения скажем, что по итогам 2013 года этот показатель (растущий из года в год, кстати!) достиг 26%.

В прошлом году Генпрокуратура РФ, в ходе масштабной проверки, выявила, что более 60% федеральных и большинство региональных и местных дорог не соответствуют нормативным требованиям.

И только сейчас, фактически под занавес весенней сессии Госдумы 2014 года, появилась робкая надежда, что законодатель, наконец, займется самым главным убийцей россиян на дорогах, перестав муссировать популистские, если судить по полицейской статистике аварийности, темы типа «пьяной езды» и наращивания размеров денежных штрафов. На это позволяет надеяться заявления депутата Госдумы Александра Васильева, озвученные «Известиями». По его словам, он собирается внести поправки в закон с совсем не «автомобильным» названием: «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Планируется изменить его статью 33 пункт 3. В нем Васильев хочет прописать требование к гарантийному сроку на товар или работу, который должен в обязательном порядке устанавливаться ведомством-заказчиком тендера. Сейчас гарантию на выполненную работу госструктура, организовавшая тендер, захочет – установит, не захочет – не установит. По мнению Васильева, это – самая настоящая лазейка для коррупционной «дружбы» между чиновником и коммерсантом. Работа выполнена, заказчик ее принял, бюджетные деньги успешно уплачены, а то, что, например, дорога уже через месяц после ремонта выглядит также как и до него, никого не волнует. Разве что с точки зрения объявления нового тендера на ее ремонт. Васильев надеется, что законодательно заставив заказчика (конкретного чиновника, в конечном счете) требовать от компании-исполнителя гарантию на проделанный ремонт или строительство, можно заметно улучшить состояние российских дорог. А нам остается надеяться, что жуликоватые чиновники и коммерсанты не найдут очередные лазейки в нашем строгом, но, как выясняется, «дырявом» законодательстве.