37314

«Закладка» Invis DUOS: двойная защита от угона

Тест устройства, позволяющего вести наблюдение за машиной в режиме он-лайн
Новенький, только из автосалона, автомобиль и привычные сомнения: ограничить его защиту штатным иммобилайзером, установить более продвинутую сигнализацию или вообще замахнуться на сверхдорогой спутниковый охранный комплекс? Спать-то хочется спокойно!
Изображение «Закладка» Invis DUOS: двойная защита от угона

Конечно, ни один из этих гаджетов —не панацея от профессионального автовора, особенно если машину угоняют «под заказ» (что, впрочем, для сегмента «бюджетных авто редкость). «Штатник» опытный бандюган устраняет без проблем на раз-два, дополнительная «сигналка» средней стоимостью в 5000 рублей хоть и требует чуть большего времени, но все равно, умеючи, делов-то — машина даже пискнуть не успеет. «Спутник» по карману далеко не для каждого среднестатического автовладельца. Шутка ли, установка минимум в 20 000 рублей обходится, да и абонентская плата в среднем на 1000 рублей в месяц тянет.

Но есть вариант и проще, и экономнее — GPS/ГЛОНАСС-трекер. Здесь есть выбор различных вариантов, начиная с простейших маячков за 2000 рублей и заканчивая продвинутыми моделями за 15 000. К нам же на тест попал представитель среднего ценового сегмента — закладка (именно так называет производитель свое устройство) Invis DUOS.

Устройство представляет собой невзрачную коробочку размером чуть больше спичечного коробка. Но не пугайтесь внешнего непрезентабельного вида (разработка и сборка отечественные) — зато работает! Как? Очень просто и надежно, словно автомат Калашникова. Внутри размещена плата с двухдиапазонным спутниковым приемником, два слота для сим-карт и элементы питания.

Кстати, именно эти «фишки» мне сразу же и понравились. Во-первых, связка GPS/ГЛОНАСС обладает большей точностью и надежностью позиционирования. Во-вторых, две сим-карты разных «опсосов» всяко лучше чем одна, особенно учитывая, насколько у наших операторов сотовой связи нестабильны зоны покрытия (да и в случае глушения GSM-сигнала выше вероятность «прорвать оборону»). Ну а в-третьих, автономные элементы питания «отвязывают» маячок от бортовой проводки и позволяют разместить трекер в любом удобном и скрытом месте (к примеру, в подголовнике, фаре, под крылом).

Также данная конфигурация позволяет определять местоположение даже тогда, когда закладка не может поймать спутники (например, злодей отогнал машину в бетонный «гараж-отстойник») — тут на помощь приходит определение координат с помощью сотовых вышек по технологии LBS. Понятное дело, погрешность в данном случае будет большей по сравнению со спутниками (в среднем радиус составляет порядка 750 метров), но все-таки лучше, чем ничего…

Ну, а на время «тест-драйва», дабы облегчить себе задачу, я просто положил закладку в очечник на потолке. Повторимся, что такие штуки лучше прятать куда подальше во избежании моментального обнаружения злоумышленником. Хотя ради справедливости стоит признать, что подобные маячки не сказать, чтобы новинка на рынке, но еще не получили большого распространения, так что ворюга может даже не догадываться о его существовании. Да и специальными сканерами девайс обнаружить затруднительно, ведь маячок выходит на связь только в определенные моменты, буквально на минуту, которая требуется устройству для определения своих координат и передачу их автовладельцу. Все остальное время он «молчит», никак не выдавая своего присутствия.

Итак, приступим к активации устройства. Она заняла у нас не более пяти минут: все пошагово описано на корпусе закладки. Включили, позвонили на трекер для его активации, спрятали. Все! Настроить параметры его работы также не составило никакого труда: заходим в личный кабинет на сайте производителя, вводим логин/пароль, конфигурируем гаджет «под себя». К слову сказать, по умолчанию время оповещения стоит на отметке один раз в сутки в 10 часов утра. При такой схеме батарейки могут проработать в среднем три года. Но, на мой взгляд, стоит сразу же поменять этот параметр. Ну сами посудите: «ушла» у вас машина ночью, а узнали вы об этом только утром. И хотя, считают эксперты, все это время машина проведет в воровском отстойнике, а значит, благодаря закладке, будет легко найдена — береженого бог бережет. Так что лучше все-таки выставлять периодичность оповещения минимум на раз в четыре часа. А вообще диапазон настройки времени оповещения очень широк: от 10 минут до одного раза в семь суток. Что позволяет найти оптимальный для каждого автовладельца вариант как по экономии заряда батарей, так и по стоимости отсыла оповещений (каждая эсэмэска стоит 1,8 рубля). Еще существует и другой способ управления настройками: простым отсылом специальных SMS-команд (их перечень есть в руководстве) на мобильный номер закладки.

Также в личном кабинете, интерфейс которого настолько прост и логичен, что запутаться нет никакой возможности, можно увидеть карту с точкой последнего выхода Invis DUOS в эфир, текущий заряд батареи, баланс обеих сим-карт и даже температуру окружающего воздуха (сама закладка работает в широком диапазоне температур: от –40 до +85, что подойдет как для жителей Крайнего Севера, так и для обитателей южных широт нашей необъятной). А в календаре можно посмотреть точки за любой отрезок времени — очень удобная штука, к примеру, в путешествиях, позволяющая построить свой маршрут, или при слежке за подозреваемой в изменах женой.

Теперь остановимся на видах оповещений. Здесь их два варианта: по СМС и/или e-mail. И там, и там будет активная гиперссылка на фрагмент карты, где в последний момент маячок выходил на связь: клик по ссылке — и сразу видно, где именно в данный момент находится авто. Также в сообщениях показывается текущая скорость. Кстати, еще одна немаловажная «фишка» этого маячка: даже при нулевом балансе он не превращается в кусок ненужного пластика, а продолжает исправно нести службу и определять координаты. Разумеется, никакие SMS вы получать не будете, но в личном кабинете местоположение всегда будет видно при каждом «выходе в эфир».

Но если все-таки случилось непоправимое и «железного коня» увели, то специально для таких экстренных случаев существует режим SOS. Активируется он просто: SMS со словом SOS на мобильный номер закладки. И как только Invis DUOS по расписанию выходит на связь, то сразу же возрастает время поиска спутников до 9 минут (по умолчанию это значение выставлено на 3 минуты) и включается SMS-оповещение (даже принудительно отключенное в настройках личного кабинета), где сообщение с координатами присылается на телефон каждые 20 минут в течение 3 часов. То есть теоретически, если выставлено минимальное значение оповещения (каждые 10 минут), практически сразу же после угона можно определить местоположения машины, ее скорость и направление движения и сообщить в соответствующие органы для принятия своевременных мер. Как говориться, и оперативникам «плюс одна палка», да и себе, любимому, хорошо — авто ведь обнаружено и возвращено.

А вообще сценариев использования Invis DUOS можно придумать несметное количество: здесь и наблюдение за работой автопарка транспортной службы (дабы избежать «левых» поездок), и контроль за ребенком (положил в рюкзак, и родитель спокоен) и даже слежка за подозреваемой в супружеской неверности женой. И, как мне кажется, цена в 4550 рублей— небольшая плата за спокойный сон и плохо восстанавливаемые нервные клетки.