23299

Harley-Davidson Softail Deluxe: назад в будущее

Тест-драйв олдскульного американского байка
Этот байк не предназначен для трековых или светофорных гонок. Его двигатель развивает всего 70 л.с. Но когда он заводится, все сразу понимают, что, что это «Харлей» — мотоцикл, на котором нельзя остаться незамеченным.
Поделиться
Изображение Harley-Davidson Softail Deluxe: назад в будущее

Несмотря на очень широкий модельный ряд, а в линейке легендарных мотоциклов Harley-Davidson насчитывается более трех десятков моделей, в столичном пресс-парке появились семь из них. Понятно, что лето в нашей стране не отличается продолжительностью, да и чудовищные осадки тоже никто не отменял, так что еще не факт, что мы успеем протестировать весь представленный модельный ряд. Однако, начало было положено, и для первого тест-райда наш выбор пал на самый, пожалуй, интересный с точки зрения антуража и дизайна Softail Deluxe.

Хочу сразу отметить, что сам я являюсь владельцем модели V-Rod, мотоцикла еще более тяжелого и почти в два раза более мощного, так что мне есть с чем сравнивать. Softail Deluxe — это как путешествие в прошлое на машине времени, по крайней мере, создается именно такое ощущение при первом взгляде на мотоцикл. Большие крылья, покрышки с белыми кантами в ретро-стиле, обилие хрома, высокий руль «эйпхангер»... К реальности возвращает разве что россыпь модных нынче светодиодных огней, которые, забегая чуть вперед, прекрасно видно издалека, едва ли не за километр, что является большим подспорьем в плане пассивной безопасности.

При заказе мотоцикла, в представительстве его слегка «кастомизировали» в придворном ателье, поставив белоснежное одноместное седло «соло» с красивой прострочкой в клеточку, уже упомянутый высокий руль, белые ручки, дополнительные площадки для ног, еще кое-что по мелочи, а также покрасили кузов в умопомрачительный фиолетово-сиреневый металлик с блестками. Для фотогеничности, так сказать. В общем, незамеченными на дороге точно не останетесь!

Согласно современным требованиям по шуму, при поставках Harley-Davidson в Европу, их знаменитый на весь мир сочный рык приглушают, таковы требования. Многие покупатели сразу же заказывают себе комплект выпускных труб с более громким звуком (опять же, один из элементов безопасности, вас должно быть слышно), именно таким образом поступил и я при покупке своего «Харлея».

Тем не менее, нельзя сказать, что Softail не звучит. Когда его сердце оживает, окрестности оглашает весьма солидное басовитое «дыхание» V2 объемом 103 кубических дюйма. Не то, чтобы очень громко, но вполне достаточно, чтобы окружающие могли безошибочно осознать, что завелся именно Harley-Davidson.

Двигатель Twin Cam 103B с вполне себе «автомобильным» объемом почти в 1,7 литра с его крутящим моментом в 132 Нм вполне тяговит. Кому-то 70 лошадиных сил могут показаться несерьезным, но при массе в 300 с небольшим килограммов даже и такой мощности более чем достаточно. К тому же, Harley-Davidson вообще и стильная модель Softail в частности, не предназначен для светофорных или трековых гонок. На этом мотоцикле нужно ездить неспешно и с достоинством, как метко выразился один мой приятель-мотоциклист: «на таком байке тебя все должны видеть и все должны успеть тебя рассмотреть». Верно подмечено!

Первое время на дороге у меня создавалось ощущение, что на маленьких скоростях мотоцикл как-то расхлябано раскачивается. Но уже через полчаса меня осенило, что я просто еще не привык к рулю «эйпхангеру», ведь у всех Harley-Davidson центр тяжести расположен очень низко, при движении в пробке на малой скорости на классическом «прямом» руле особых трудностей не возникает. Уже через час езды я начал понимать и высокий руль и более узкие покрышки, с непривычки было разве что непросто попадать на нейтральную передачу при остановках, все-таки на моем V-Rod рычаг коробки более информативен.

Однако, это все мелочи, вопрос привычки, уже на второй день я ездил на «сухарике», как его именуют на сленге, как будто владею этим мотоциклом уже не первый сезон. Softail хорошо держит дорогу, он ведет себя, как отлично сбалансированный мотоцикл, он доброжелателен к ездоку, у него нет резких «нервных» рывков, опасность случайной перегазовки сведена к минимуму. На Харлеях обычно не ездят быстро, серьезные ДТП на большой скорости достаточно редки, а вот завалить тяжелый байк на бок легче легкого, как-никак 300 с лишним килограммов. Многие владельцы ставят специальные защитные дуги, дабы не повредить ценный хром и дорогую краску при случайном заваливании на бок и правильно делают.

Итак, что же мы имеем в итоге? Harley-Davidson Softail Deluxe — это очень стильный, устойчивый, легкий в управлении мотоцикл, обладающий потрясающим внешним видом. Такой байк подойдет любителю стиля и поклоннику американского бренда, не желающему оставаться незамеченным на дороге.

При определенных отнюдь непрофессиональных навыках, с ним легко справится и девушка, он прощает многие ошибки и вообще способен доставлять удовольствие от езды долгие годы. Нужно только помнить, что 19-литрового топливного бака вряд ли хватит надолго, да и цена у Softail Deluxe отнюдь не скромна — свыше 20 тысяч евро. Зато с таким байком точно будешь «первым парнем на деревне», даже если эта самая «деревня» — столица одной из самых больших стран на планете.