16180

Метросексуал

Nissan Navara по-прежнему не боится грязевых ванн, но при этом натянул «юбку» и стал метросексуалом
Новый пикап Nissan Navara честнее было бы назвать обновленным. Технически автомобиль «не пострадал», хотя и не стал лучше, зато серьезно преобразился внешне. Сначала брутальный Pathfinder превратился в зализанный кроссовер, теперь, и Navara туда же…
Поделиться
Изображение Метросексуал

Nissan Pathfinder и Navara всегда делили общую рамную платформу и равнодушное отношение к роскоши — настоящие «мужики». Но в новом поколении внедорожник вдруг съехал с наезженной колеи на асфальт – теперь у него несущий кузов, платформа позаимствована у кроссовера Murano, более компактные моторы, а внешность и интерьер перестали быть откровенно фермерскими. Navara же же вроде бы поехал дальше по колдобинам. Но с куда большим комфортом, чем раньше, и внешностью. Таких «мужиков» принято называть метросексуалами.

Пикапу никуда не деться от своего неразрезного заднего моста и рессор. Иначе такой автомобиль становится просто бессмысленным. Японцы это понимают, поэтому, традиционную схему они решили не трогать. Лишь рессоры немного модернизировали, но как именно, не рассказывают. Рама, по словам производителя, стала прочнее и жестче. Привод по-прежнему задний или полный на выбор.

Практически не занимались инженеры и силовыми агрегатами – видимо, все силы ушли на Pathfinder. Поэтому составляющие в линейке моторов Navara те же: 2,5-литровый турбодизель, который в зависимости от версии развивает 163 л.с. (403 Нм) или 190 л.с. (450 Нм). В общем, тут даже мощность не изменилась.

Второй двигатель тоже старый – бензиновый 2,5, доступный на других рынках планеты. Его характеристики не объявлены, но вероятно, он также не стал производительнее. «Nissan» обещает, что новые моторы на 11% экономичнее. Наверняка останется в строю и самый сильный в линейке дизельный 3-литровый V6, развивающий 231 л.с. Что косвенно подтверждается набором трансмиссий: 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат». То же самое было и у предыдущей генерации. Разница в том, что АКП будут ставить не только в пару к топовому двигателю, но и к младшим моторам, прежде агрегатировавшимся 5-скоростной коробкой.

Иными словами, Navara погнался за другой модой — внешней. В свое время Volkswagen, залезший в давно сложившуюся компанию американских и японских пикапов со своим Amarok, всех раззадорил его стильным аккуратным дизайном и салоном, мало уступающим по качеству и удобству кроссоверам. Эстафету подхватила Mazda BT-50, у которой зауженная оптика смотрится, как очки на боксере. Navara ограничился более зализанными линиями и выштамповками, другой решеткой радиатора, чуть иной оптикой, хромированными вставками, двумя новыми цветами (желтым и бронзовым) и, конечно, светодиодными ходовыми огнями — и очень похорошел. Чтобы еще больше оправдать присутствие грузовика на городских улицах, «Наваре» уменьшили радиус разворота.

Но главное – революция в салоне! Совершенно новая центральная консоль с сенсорным монитором мультимедиа по центру, другой блок климат-контроля, иные воздуходувы, новый руль, а двигатель теперь запускается кнопкой. Материалы отделки – это видно даже по фото – стали намного приятнее и богаче, по крайней мере, на вид.

Клиренс у нового поколения пикапа подрос с нынешних 233 мм, увеличился и без того немаленький (2091 литра) грузовой отсек, крышка которого теперь обрела элегантный спойлер.

Страшно представить, насколько подорожает автомобиль, сохранивший при этом свои практичные свойства. Получается, что тем, кто хотел полноценный внедорожник из модельной линейки Nissan, остается только помахать ручкой укатывающему прочь по шоссе и повиливающему обтекаемыми бедрами Pathfinder и взять новую Navara. В нем хотя бы можно в грязь залезть и не оставить там половину обвеса.