24792

Harley-Davidson Road King: король дорог

Тест-райд американского чоппера от придворного ателье Custom Vehicle Operations
Да, именно так и переводится название этого аппарата — «король дороги». Этот мотоцикл хорошо знаком поклонникам марки и входит в так называемую «тяжелую» категорию: его сухая масса — 362 кг. Но, учитывая все доработки, этот вес практически не чувствуется.
Поделиться
Изображение Harley-Davidson Road King: король дорог

У Mercedes-Benz есть «придворное» заводское ателье AMG, у BMW – M-Technik, у Opel – OPC, у Ford – Cosworth... Этот список можно продолжать еще очень долго, но смысл в том, что и у Harley-Davidson есть своя тюнинг-компания — Custom Vehicle Operations или просто CVO. Мотоциклы, выкатывающиеся из ворот этой фирмы, собираются вручную и предназначены в первую очередь тем, кто хочет иметь Харлей чуть круче, чуть мощнее, чуть лучше и чуть наряднее, чем у всех остальных. Одним словом, слоган «понты дороже денег» работает и здесь, именно поэтому предстоящее знакомство с зеленым хромированным исполином будоражило мозг и все остальные части тела.

Внешний облик старого доброго Харли не просто привлекает внимание, он заставляет учащенно биться сердца буквально всех, от мала до велика. Даже просто стоящий у обочины мотоцикл завораживает цветом зеленый металлик и обилием хрома и черного матового металла. «Бутылочный» цвет, кстати, не единственный возможный колор для Road King CVO – на парковке у известного места сборищ столичных байкеров придорожного бара Honky Tonk обнаружился точно такой же мотоцикл, но радикального красного «металлического» оттенка с блестками. Кроме того, на нашем CVO есть еще и «татуировки» — эдакие черные разводы на баке, крыльях и кофрах. В последние, кстати, легко влезает и запасная мотокуртка для пассажирки-наездницы, и шлем, и еще куча разного барахла. Лично у меня один из боковых кофров полностью занимала униформа для тренажерного зала. А переднее ветровое стекло темно-зеленого цвета демонтируется не просто легко и быстро, а моментально — его следует просто «оттянуть» вперед и снять. Тогда Road King становится совсем «олдскульным», совсем Харлеем-Харлеем, тем более, что в темное время суток сквозь этот «ветряк» все равно мало что видно. А без него мотоцикл становится похожим на послевоенные изделия фирмы: огромная передняя фара в хромированном корпусе, да черный изогнутый руль вкупе с большими крыльями.

Стандартный «сто третий» мотор растачивается до объема в 110 кубических дюймов, а крутящий момент при этом повышается до 160 Нм, максимальная мощность сразу же переваливает заветную отметку в 100 л.с. и получается, что большой и тяжелый Road King едет. Да еще как едет! Если отважно «открывать» рукоятку газа, то иногда даже начинает казаться, что мотоцикл норовит вырваться из под пятой точки. Да, этот байк ощутимо шустрее стандартных собратьев. Особенно приятно «бурчит» настроенный выхлоп. Нет, он не тарахтит, как у предыдущих поколений Harley, на малых оборотах его не сильно слышно, зато после 3000 начинается совсем другая песня — окрестности наполняет благородный звук, заставляющий оборачиваться прохожих, идущих далеко впереди.

Вообще, CVO Road King — один из самых интересных мотоциклов семейства Harley-Davidson, на которых мне доводилось ездить. Помимо впечатляющей динамики, он отлично рулится и управляется, у него мощные и современные тормоза, а низкопрофильные покрышки (19 и 18 дюймов соответственно) хотя и добавляют немного жесткости, тем не менее отлично держат дорогу, «короля» не болтает и чувствуешь себя на нем очень уверенно. Он выглядит тяжелым и громоздким, но у него очень низкий центр тяжести, так что сложно может быть разве что при перемещении на стоянке «на ногах», но стоит только включить первую передачу и тронуться с места, как «неповоротливый» Road King в буквальном смысле слова превращается в пушинку.

Более того, поездив на этом байке неделю, практически не слезая, благо что погода позволяла, я настолько «вкатался», что начал даже слегка наглеть и перемещаться в режимах близких к спортбайкам, нежели к круизерам. Кто-то из коллег писал, что ему удалось разогнать этот мотоцикл до 200 км/ч на прямой магистрали. У меня такой возможности не было, но я охотно верю товарищу на слово. Стоит только зазеваться при активном разгоне, а потом опустить взгляд на спидометр, расположенный не перед глазами, а на баке — а стрелочка уже давно перешагнула за цифру 140 и стремительно приближается к 160. Пора сбавлять! И это на Харлее, стереотипный удел которого — плавное, стильное и громкое дефилирование по городским улицам или ровная скоростная езда по прямой, словно стрела, магистрали.

Да, этот Harley — не просто красивый и дорогой понт, он еще и послушно ведет себя на дороге, а при желании может быть и вовсе дерзким. В его мягком удобном кожаном седле совершенно не устаешь даже после многочасовых поездок, а при серьезных марш-бросках поможет круиз-контроль. Разве что у пассажира нет спинки, да отсутствует стереосистема. Но без всего этого вполне можно прожить, тем более, что и в таком варианте CVO Road King стоит без малого 2 миллиона рублей. Так что можно сказать, что этот Harley-Davidson создан действительно не для всех, а только для избранных. Для тех, кто понимает...