15864

Neoline X-COP 9500: «гибрид» с сенсорным управлением

Тест гаджета, совместившего в своей конструкции радар-детектор и видеорегистратор
Рынок электронных «автопомощников», вроде регистраторов и «антирадаров», поражает богатством выбора. Даже в сегменте гибридных девайсов, которые еще не так давно были для нас в диковинку. А производители предлагают все новые «сверхумные» устройства.
Изображение Neoline X-COP 9500: «гибрид» с сенсорным управлением

С одной из таких продвинутых новинок эксперты портала «АвтоВзгляд» познакомились в ходе длительного потребительского теста. Речь идет о многофункциональном гаджете Neoline X-COP 9500, объединившем в себе FullHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-модулем. Cразу же следует отметить, что в отличие от большинства похожих товаров, прибор может похвастать компактными размерами и, что уже само по себе вызывает интерес, 3-х дюймовым IPS-дисплеем с сенсорным управлением. Но обо всем по порядку.

«Автодорией» нас не запугать

Чтобы опробовать устройство в деле, мы решили отправиться из Первопрестольной в путешествие по Псковщине, а это, надо сказать, в обе стороны без малого 1000 километров. И чтобы разнообразить дорожные приключения, туда мы поехали по Ленинградскому шоссе, а обратно вернулись по Новой Риге. И первое, на чем особенно хочется заострить внимание, это на интегрированной в память девайса базе данных с GPS-координатами «опасных» для водителя объектов. Как вы уже поняли, речь о полицейских радарах. Но не только о них.

Скажем сразу, «засад» различного типа как на Ленинградском, так и на Новорижском шоссе предостаточно. Но, пожалуй, главной ловушкой для водителей является активно обживающаяся на наших дорогах система «Автодория» — оптические видеомодули, способные вычислять среднюю скорость машины на участках протяженностью от 500 метров до 10 километров. При этом обычные радар-детекторы их не «берут», так как сигналы подобная техника не излучает. Спасти могут лишь GPS-приемники. И то, если вовремя добавить контролируемые «Автодорией» объекты в базу данных.

В нашем случае эти объекты в память устройства уже были внесены —перед поездкой мы занесли в память девайса последние обновления GPS-координат с профильного сайта фирмы, гарантированно обезопасив себя от последующих «писем счастья»). Гибрид Neoline X-COP 9500 начинает предупреждать о приближении к «горячей» точке примерно за километр. При этом, что довольно удобно, и в режиме «Трасса», и в режиме «Город» можно выставить минимальный порог оповещения, скажем, 80 км/ч, ниже которого гибрид будет сигнализировать об опасности только визуальной подсказкой на дисплее. Если же скоростную отметку превысить, гаджет автоматически включит еще и звуковое сопровождение. Иными словами, понапрасну отвлекать водителя система не будет.

Не страшны ни «Стрелки», ни «лазеры»…

Что до привычных стационарных комплексов типа «Кордон», «Крис» и «Рапира», то прибор считывает их километра за полтора. То же касается и мобильных полицейских радаров вроде «Бинара», «Беркута» и «Радиса». Короче говоря, работает наш помощник уверенно во всех диапазонах. А для определения маломощных «Роботов» и «Арен», а также светоимпульсных «лазеров» в арсенале модели имеются встроенные схемные модули, позволяющие уловить поджидающие впереди «засады» как минимум, с 1000 метров. «Стрелку» и любые ее модификации прибор фиксирует на расстоянии до 1500 метров, причем за точность определения сигналов отвечает отдельно настроенный модуль.

Чтобы избежать ложных срабатываний от посторонних устройств, функционирующих на этой же частоте, следует выбрать режим «Город», где в большинстве своем и происходят «холостые» оповещения. На автостраде же мы использовали режим «Трасса», как идеального «проводника» в условиях прямой видимости, а соответственно и повышенной чувствительности.

Весьма полезным оказался автоматический режим X-COP, разработанный специалистами Neoline для оптимизации режимов оповещения. Так, при скоростях от 1 до 40 км/ч он активирует оповещение только индикацией на дисплее. В диапазоне скоростей от 41 до 70 км/ч включает режим «Город» (здесь пониженная чувствительность, а значит и снижение количества «ложных» сигналов). А при скорости свыше 71 км/ч — режим «Трасса» (повышенная чувствительность обнаружения полицейских радаров).

Кстати сказать, X-COP 9500 голосом информирует о допустимом скоростном режиме, а вместе с тем и текущую скорость движения. Так что поглядывать на спидометр, отвлекаясь от дороги, нам не приходилось.

Снимаем качественной оптикой

Теперь, что касается видеорегистратора. Во избежание последующих вопросов и обсуждений, оговоримся сразу — ночная съемка практически ничем не уступает записи в дневное время суток. Высокая цветопередача обусловлена использованием матрицы Aptina AR0330 нового поколения с оптической системой из шести стеклянных линз. Поэтому сравнивать ее с другими аналогами, пусть тоже стеклянными, но с меньшим количеством линз, не говоря уже о пластиковой оптике, попросту не имеет смысла.

Лобовые солнечные лучи картинку не ослепляют, блики исключены в принципе. А фары встречных автомобилей даже в кромешной темноте изображение нисколько не «перекрывают». Справедливости ради заметим, что лица и номера машин днем распознаются метров с пятнадцати. Ночью, правда, видимость все же сокращается, но ненамного. К слову, регистрационные знаки при просмотре треков легко читаются, даже будучи записанными с расстояния 12-15 метров. Картинка будто подсвечивается — не в последнюю очередь благодаря новейшему процессору Ambarella A7. Снимает же «видеонаблюдатель» с разрешением FullHD (1920x1080) со скоростью 30 кадров в секунду.

Ролики распределяются по трем различным папкам — DRIVE (стандартная), EVENT (экстренная) и PARKING («парковка»). Название первой говорит само за себя, то есть в нее записывается во время езды все происходящее в режиме «нон-стоп». Разумеется, циклично. Во второй, как отклик на G-сенсор или виртуальный датчик движения, при вибрации или ударе тут же сохраняется отснятый материал в экстренные файлы. И, наконец, режим парковки отправляет в соответствующую папку данные, зафиксированные во время стоянки. Угол обзора камеры — 125 градусов. Словом, это пять шоссейных полос. Довольно впечатляюще. Более того, аппарат можно крутить вокруг собственной оси, что позволяет заснять, скажем, беседу с сотрудником ДПС или диалог с сидящими сзади пассажирами.

Интуитивно понятный сенсорный интерфейс

Меню отображается на антибликовом экране и состоит из трех разделов. Это настройка радар-детектора, где можно, к примеру, выставить необходимый порог чувствительности и отключить диапазоны частот, и настройка видеорегистратора, позволяющая установить чувствительность датчиков (G-сенсор, парковка), а также отключить штамп скорости, отображающийся на при воспроизведении видео. Третий — просмотр записи. «Тачскрин» здесь резистивный, то есть реагирует на нажатие и претензий к его чувствительности у нас не возникло.

«Живых» же кнопочек тут всего две. Первая по обыкновению включает-выключает девайс, а на второй остановимся чуть подробнее. Клавиша, размещенная на верхнем ребре Neoline X-COP 9500, позволяет в принужденном режиме сохранять видео в экстренные файлы. Скажем, если вы увидели на дороге что-то интересное, достаточно нажать на кнопку, после чего гибрид вырежет 30-секундный фрагмент (с началом за 10-15 секунд до события) и сохранит его в папке EVENT. Поэтому искать отснятый материал, до бесконечности проматывая ролики, уже не придется. Вся информация «пакуется» на карте MicroSD с максимальным объемом памяти до 32 Гб.

И, наверное, главный вопрос, волнующий читателей, это стоимость устройства. На наш взгляд, для такого эргономичного и функционального гаджета, как Neoline X-COP 9500, заменяющего собой, по сути, два устройства с качественной начинкой и показавшего в ходе наших испытаний безупречные «ходовые» качества, цена в 11 490 рублей — более чем оправдана. Тем более, что в премиум-сегменте аналогов у этого аппарата фактически нет.