29004

Почему Москва не отменяет плату за парковку по выходным

Московские власти сделали "щедрый" подарок автомобилистам: не отменили бесплатную парковку по выходным
Возможность приехать в выходной день в центр столицы и бесплатно оставить свою машину у бордюра еще на какое-то время сохранится. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
Изображение Почему Москва не отменяет плату за парковку по выходным

Глава Департамента транспорта Москвы заявил, что «Мы предложили ввести бесплатную парковку по воскресеньям на постоянной основе, и мэр города поддержал нашу инициативу».
Как известно, платная парковка, тогда еще в пределах Садового кольца, была введена чиновниками с носорожьим изяществом. Парковаться можно было только за деньги везде и всегда. Хотя изначально власти мотивировали ее введение борьбой с засильем в центре города машин людей, приезжающих туда на работу. Примерно через 4-5 месяцев после введения тотальной платной парковки на улицах Садового кольца до кого-то в Департаменте транспорта дошло, что клерки не ездят на работу по выходным и праздничным дням.

Напомним, что за возможность припарковать машину на часок у тротуара внутри Бульварного кольца требуется заплатить 80 рублей, внутри Садового – 60 рублей. Захотел человек, например, погулять в выходной день по центру с детьми, посетить Кремль, театр или музей – плати. А если нет – штраф в 2500 рублей. Даже если банально не сообразил как и где это сделать. Или деньги тупо «не прошли» через регулярно глючащую систему платежей. Так или иначе, но с 1 мая 2014 года Дептранс решился на дерзкий эксперимент: разрешил бесплатно парковаться по воскресеньям и праздничным дням.

Почему чиновники фактически «приравняли в правах» субботу к рабочим дням – непонятно до сих пор. Видимо, не хотелось терять лишнюю «копеечку». Для справки скажем, что за 2014 года с автовладельцев столицы через плату за парковку на улице «снимут» более 2 млрд рублей. По крайней мере, на такую сумму рассчитывает городской бюджет – ведь с августа платные парковки заняли половину улиц между Садовым кольцом и ТТК.

 

Хорошего - помаленьку!

Примерно тогда же, в конце лета этого года, представители московского Дептранса заговорили о прекращении столь расточительного для городской казны эксперимента с бесплатными парковками по выходным в центре. Мол, хорошего понемножку, с нового года прикроем «халяву». И вот теперь г-н Ликсутов совершенно неожиданно пообещал оставить «бесплатные выходные».

Существует забавная версия, которая может объяснить внезапную щедрость главы Дептранса. Неделю назад стало известно, что в проект бюджета столицы на 2015-2017 годы уже заложены доходы от платной парковки на улицах на уровне 17 млрд рублей за три года. Так, за 2015 год с на платных парковках город должен заработать чуть менее 5 млрд рублей – вдвое больше, чем в текущем году. Резкий скачок доходов объясняется просто: зона платной парковки полностью покроет всю площадь внутри ТТК. Любопытно, что на 2016 год запланировано собрать еще больше денег с водителей, паркующихся у тротуара в центральной части столицы. Прибавка составит еще 1 млрд. к уровню 2015 года. Это, кстати, косвенным образом подтверждает, что Дептранс во главе с Максимом Ликсутовым уже распланировал появление новых зон платной парковки, – теперь за пределами ТТК.

Так вот, видимо, кто-то в высших сферах транспортного комплекса Москвы решил, что на фоне многомиллиардных доходов от платной парковки можно «бросить кость» автовладельцам – позволить им парковаться бесплатно по некоторым выходным и праздникам. Но не всем, а лишь тем, кто чист перед бюджетом: аккуратно выплачивает все штрафы. Должникам предлагается платить за парковку у бордюра всегда. Даже в выходные и праздники их будут штрафовать с помощью передвижных комплексов автоматической фиксации – парконов.

 

Бесплатно - только штраф!

По предварительным данным, все желающие парковаться по выходным в центре бесплатно будут вынуждены регистрироваться в некой электронной системе. Таким образом, бесплатная парковка по выходным в центре, на самом деле, ничего общего с благотворительностью или здравым смыслом не имеет. Дептранс возьмет свое с автомобилистов и в «бесплатные» дни. Самый примитивный путь – штрафовать за неправильную парковку тех автовладельцев, которые, например, и не подозревают о своих задолженностях по штрафам. Так случается, в частности, когда «письмо счастья» не дошло до адресата по халатности почтальона. Или нарушение уже числится в базе данных за человеком, а уведомление еще физически не успело дойти до него.

Да и вообще, кто сказал, что «бесплатные дни» в действительности не будут отменены? Ведь в свое время г-н Лтиксутов обещал, что платная парковка останется лишь в пределах Бульварного кольца. Потом он, как ни в чем ни бывало, повествовал о введении платной парковки в пределах Садового кольца. А за его границами он предполагал введение платной парковки исключительно точечно, только возле крупных развлекательных и бизнес-центров. И только после согласования с местными жителями. В результате мы уже с 25 декабря 2014 года получим платную парковку внутри всего ТТК и реальную перспективу ее дальнейшего расползания по городу.

Поэтому всерьез воспринимать подобные авансы главы Дептранса столицы , по меньшей мере, недальновидно. Это ведомство в любой момент может отменить бесплатную парковку по выходным, руководствуясь лишь ему ведомыми мотивами.