13236

Как любой желающий может стать профессиональным пилотом команды Nissan NISMO

Победителем Nissan PlayStation GT-Академии 2014 года стал соискатель из Франции Гаэтан Палету. Он вольется в гоночную команду Nissan NISMO. Лучший из российских претендентов – Дмитрий Лебедев – смог добраться лишь до финала.
Изображение Как любой желающий может стать профессиональным пилотом команды Nissan NISMO

Чтобы погонять в Сильверстоуне на Nissan GT-R, теоретически требуется не много. Для начала нужно всерьез увлечься компьютерными гонками — игрой Gran Turismo для PlayStation. Примерно с этого начинали все участники Nissan PlayStation GT-Академии, в конце концов оказавшиеся на асфальте легендарного гоночного комплекса в английском Сильверстоуне.

Nissan PlayStation GT-Академия — это совместный проект гоночного подразделения компании Nissan – Nissan Motorsports (NISMO) и производителя игровых компьютерных приставок — бренда PlayStation.

Сотни тысяч геймеров PlayStation по всему миру ежегодно прилагают все силы, чтобы попасть сюда – в финал отборочных соревнований GT-Академии Nissan. В нем выявляется единственный победитель.

 

Тот, кого команда Nissan Motorsports сделает одним из своих штатных гонщиков. Перед этим счастливчиком открывается карьера профессионального пилота. Ведь команда NISMO – постоянный участник таких мировых гоночных серий как, например, Super GT или FIA World Endurance championship. Среди этих гонок широкую известность в России почему-то получил лишь 24-часовой заезд в Ле-Мане. Хотя в мире существуют еще и 24-часовые гонки на выносливость в бельгийском Спа-Франкоршам, в американской Дайтоне, а также в Нюрбургринге и Дубае.

Прежде чем стать настоящим гонщиком, каждому соискателю приходится, для начала, преодолевать национальный отборочный фильтр. Так, из тысяч российских фанатов компьютерных гонок для PlayStation, на всероссийский отбор в Сочи смогли прорваться лишь 28 человек. Из них в Сильверстоун отправились шестеро. Для этого им пришлось продемонстрировать организаторам Nissan PlayStation GT-Академии изрядную физподготовку, знание английского языка и, разумеется, навыки вождения реального гоночного автомобиля.

Оказавшись в Сильверстоуне, россияне вступили в жесткую конкуренцию с национальными командами еще из шести стран Европы. Организаторам пришлось выбирать лучшего из 44 претендентов. Представлять Россию в Сильверстоуне 2014 года довелось Андрею Трофинову, Алексею Иващенко, Каиру Сабиеву, Дмитрию Лебедеву, Андрею Агафонову и Виталию Берчикову.
По ходу мероприятия они соревновались в фигурном вождении, участвовали в ряде гонок: на багги Rage Buggy Racing; в заезде на Nissan GT-R, в котором имитируется езда по оживленной дороге – Traffic Challenge – и в старте на Nissan 370Zs с преследованием на близком расстоянии – Dogfight pursuit race.

После каждого из этих этапов жюри отсеивало одного из кандидатов. На треке вместе с российской командой постоянно находился первый россиянин-финалист Nissan PlayStation GT-Академии – Марк Шульжицкий. В 2012 году он сам стоял на подиуме Академии. Сейчас же Марк – профессиональный гонщик команды Nissan, за спиной которого, в том числе, участие в 24-часовой гонки в Ле-Мане. Марк делился с российскими соискателями своим гоночным опытом вычислял «слабые звенья».

 

Организаторы соревнований оценивали не только на абсолютные результаты претендентов. Их, в первую очередь, интересовала способность соискателей к обучению, к адаптации в той или иной гоночной ситуации – так называемый «прогресс». Заметим, что состав российской команды вызывал неподдельное удивление у многих организаторов Nissan PlayStation GT-Академии. Дело в том, что большинство из приехавших в Сильверстоун из разных стран кандидатов в пилоты Nissan Motorsports – 20-летние ребята. А среди наших были, например, 36-летний Андрей Агафонов и Дмитрий Лебедев 31 года отроду. Иностранцев поражал энтузиазм и стремление к гоночной карьере этих не особо юных мужчин.

Совершенно неожиданно для многих лучшим среди россиян в конце концов стал именно Дмитрий Лебедев. По его собственному признанию, ради подготовки к отбору он ушел с работы и посвящал все свое время физическим тренировкам, гонкам на PlayStation и изучению английского. Но даже это не помогло ему попасть в финальный заезд, в котором среди лучших «национальных академиков» был выявлен победитель европейского масштаба. Решающая гонка на Nissan 370Zs оказалась чуть ли не самым зрелищным моментом всего сезона Nissan PlayStation GT-Академии-2014.

 

На старт вышли пять машин. Едва отъехав от главной трибуны Сильверстоуна произошла массовая авария: столкнулись сразу несколько авто. Лидирующая тройка участников вошла в первый поворот, который носит название «Abeey», практически плечом к плечу. Итальянскому гонщику, шедшему по внешней обочине, повезло меньше всех. Его «подбил» болид португальского соперника. Машина итальянца улетела с трассы, потеряв при этом правое переднее колесо. А португалец «поковылял» в боксы. Благодаря неудаче конкурентов вперед вырвался 22-летний француз Гаэтан Палету. Он же и финишировал первым. На втором месте — бельгиец Седрик Вотер, на третьем — британец Карла Чард.

 

 

По условиям Nissan PlayStation GT-Академии, победитель получает все. Поэтому Гаэтан Палету отправился на четырехмесячный курс обучения спортивному вождению по одной из самых передовых программ подготовки гонщиков. По ее окончании, в январе 2015 года он примет участие в международных гонках «24 часа Дубая» в составе команды Nissan NISMO.