16833

В Москве установят 400 бесполезных камер автоматической фиксации

ЦОДД Москвы поиграет в RFID-технологии за счет налогоплательщиков
Явно недополучает столица штрафов от выезжающих на выделенки и превышающих скорость – из-за машин с нечитаемыми госномерами! ЦОДД столицы почему-то решил, что с этой проблемой можно справится с помощью RFID-технологий.
Изображение В Москве установят 400 бесполезных камер автоматической фиксации

На днях внезапно выяснилось, что уже весной этого года на дорогах столицы должны появиться 400 новых комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Причем не простых, а способных считывать информацию с RFID-меток в госномерах авто. Благодаря этому, мечтают в ЦОДД Москвы, нарушители ПДД не смогут уйти от ответственности прикрыв номерной знак листочком или под слоем дорожной грязи.

Согласно планам умников и умниц из ЦОДД, идентификация машины будет происходит примерно по тому же сценарию, по какому при входе в метрополитен с вашего проездного списывается денежка. В турникетах метро используется как раз RFID-технология.

Аппаратура RFID может работать в достаточно широком частотном радиодиапазоне: от 135 кГц до 2,45 ГГц. В зависимости от конкретных условий и задач, дальность считывания может колебаться от нескольких миллиметров, как в случае карточек метрополитена, до 100 метров.

 

Прикол ситуации в том, что сейчас ни одна машина в России не оснащается RFID-метками. У нас пока даже не существует соответствующего стандарта, на основании которого можно изготавливать и метки, и аппаратуру считывания. Есть только общие требования и предложения по этому поводу. Их официально подготовило МВД более года назад – по поручению премьера Дмитрия Медведева. Причем полицейские предлагают внедрять RFID-метки не в госномера, а под лобовое стекло автомобиля. Хотя бы по той простой причине, что дубликаты ГРЗ у нас сейчас делают в целой куче фирмочек. А давать этим частникам в руки возможность программировать RFID-ответчики никто не собирается.

То есть в обозримом будущем ни о каких RFID-технологиях в деле штрафования автомобилистов говорит не приходится. Однако камеры автоматической фиксации с подобной функцией власти столицы хотят развесить уже сейчас. Данное обстоятельство наталкивает на всякие интересные мысли относительно чистоты помыслов чиновников. Не удивимся, если условиям конкурса на приобретение новых чудо-камер может соответствовать лишь единственный и безальтернативный поставщик. Даром, что власти собираются эти камеры не закупить в собственность, а взять в аренду.

 

Вскоре все новые машины, продаваемые в России, будут оснащены автоматическими «маячками», использущими технологии ГЛОНАСС.

 

Но и это еще не все. Дело в том, что для борьбы с незаконопослушными автомобилистами RFID-девайсы в принципе бесполезны. Человек, который сознательно заклеивает номерной знак своей машины, наверняка сразу же выведет из строя метку. Во-первых, ее антенну можно легко разрушить чисто механическим способом. Чтобы убедиться в этом, надрежьте до середины свой прездной билет для общественного транспорта, а потом попробуйте войти в метро. Турникет просто не «увидит» испорченную карточку. С другой стороны, RFID-технология не отличается особой помехоустойчивостью. Достаточно приладить мощный постоянный магнит к антенне RFID-ответчика, – и его сигнал радикально искажен. То есть, главное условие автоматической фиксации нарушения, – надежная идентификация машины нарушителя, – выполняться при этом не будет. Таким образом мы видим, что московская активность на тему RFID – не более чем «шумим, брат, шумим». Вопрос в этой связи лишь один: зачем столичным налогоплательщикам оплачивать этот «шум»?