6491

Citroёn C4 Picasso: любовная лодка и быт

Что мешает Citroёn C4 Picasso быть идеальным семьянином
Citroёn C4 Picasso хорош, как картинка в журнале про интерьеры и загородные дома. Он такой минивэнистый, просторный и стильный. Однако жизнь состоит из бытовых мелочей, которые способны испортить даже такого милого семьянина.
Поделиться
Изображение Citroёn C4 Picasso: любовная лодка и быт

Влюбиться без памяти можно в двухместный кабриолет с мягкой складной крышей – отлично понимая, что с ним у вас никогда ничего не будет, кроме мимолетного, а то и прокатного романа летом. В минивэны не влюбляются, их берут по расчету, когда влюбляться уже не разрешает законная супруга или супруг, а машина должна быть вместительной и не слишком прожорливой. Казалось бы, Citroёn C4 Picasso – это такая Анджелина Джоли: одновременно и в списке самых красивых женщин планеты, и в списке директора школы как примерная мать семерых (или сколько там) детей. Но, может быть, она хотя бы плохая хозяйка? По крайней мере, Citroёn C4 Picasso точно – красивая, но неумелая.

Как плохая хозяйка не умеет разобраться даже с удобной домашней техникой типа пылесоса и посудомойки, так и Citroёn не может справиться с собственными приборами. Они изящны и необычны, как в космолете из фильма – можно даже загрузить на большой монитор любимую фотографию. Но за месяц, в течение которого у нас на тесте побывал и С4 Picasso, и его семиместная версия Grand, гармонии так и не случилось.

Во-первых, большие плоские кнопки центрального монитора оказываются сенсорными – без малейшей физической отдачи, да и нажимаются не всегда с первого раза. А ведь в этом меню запрятаны все функции, так что изменить температуру, залезть в телефон или навигацию, не отводя глаза от дороги, невозможно. Управлять минивэном и при этом отстреливаться от бандитов может только Джоли, да и то в фильме «Мистер и миссис Смит». Grace a Dieu, что управление треками и громкостью и ограничителем скорости вынесено на руль.

Во-вторых, что за бестолковое меню! Французы во всей красе: они любят притворяться, что не понимают английского языка туристов, так и в своих машинах делают замысловатый интерфейс – попробуй догадайся с третьего раза, что у каждого экрана меню специальная кнопочка вызывает дополнительные параметры!

В-третьих, навигационная система с упорством средневекового монаха пользуется латиницей для ввода русских названий. Это отвратительно с эстетической точки зрения и усложняет набор таких славных московских наименований как Чистопрудный бульвар. Для подтверждения адреса придется ТРИ раза нажимать различные СЕНСОРНЫЕ кнопки.

В-четвертых, все это периодически впадает в истерику. Самое неприятное – это информационные сообщения. Любая новость – от иссякающей незамерзайки до критической неисправности двигателя – выскакивает с одинаковым звуком стремительной строчкой в углу большого экрана приборов. Не успел выхватить глазами за пару секунд – любуйся на суровую надпись SERVICE, которая от степени серьезности проблемы может быть оранжевой или красной.

В-пятых, этот ужасный хлипкий рычажок переключения передач, спрятанный за рулем. Да, он освободил кучу места, которое обычно занимает кулиса КП между передними сидениями, и позволил разместить вместительный бокс для вещей и дополнительный кармашек. Но как же не вовремя он порой заедает, когда надо переключиться с задней передачи на Drive – именно во время разворота на оживленной улице. Причем этой ручкой оснащены как 115-сильные дизельные версии с 6-ступенчатым «роботом», так 150-сильные наддувные бензиновые с 6-ступенчатым «автоматом» - кроме базового 120-сильного «атмосферника», который предлагается только с МКП.

Тандемы силовых агрегатов у C4 Picasso строги, как браки у евреев, а жаль – свести турбодизель с «автоматом» было бы приятно. Впрочем, и на «робот» особо жаловаться не приходится. Он оказался хорош в городских пробках – трогается без дерготни и даже без откатов, на трассе ведет себя плавно и предсказуемо, а при необходимости, когда в баке оказалась плохая солярка, послушно перешел в честный ручной режим. При этом машина оказалась тихой и ласковой.

Однако в 150-сильном минивэне жизнь окрашивается новыми красками. Теперь не хватает сил спокойно плестись за тем неторопливым дедушкой на Renault Duster и радоваться скромному расходу – точнее, сил наконец хватает под капотом. И Citroёn весело идет на обгон, готовый в широком диапазоне оборотов пришпорить еще. И ведь как хорош минивэн на дороге, пусть и с задней балкой: устойчив и предсказуем, даже на скользких зимних шинах Pirelli Sottozero способен цепляться за траекторию в поворотах и выруливать, пусть и с адской пробуксовкой, на голом льду.

И какой же он светлый и просторный: огромные окна, панорамное лобовое стекло, которое при сдвинутых вверх шторках с противосолнечными козырьками заканчивается где-то за затылком, эти комфортные кресла с индивидуальными подлокотниками – опционально у переднего пассажирского сидения есть даже оттоманка. Бездонный бардачок, вместительные карманы и ниши, редкий в этом классе электропривод багажника делают машину похожей на уютный дом. И, может быть, стоит закрыть глаза на глючную электронику… Но, черт возьми, почему крышка, за которой скрываются розетка и порты USB и AUX, откидывается так, что закрывает подстаканники!

Как идеальная картинка из идеальной жизни Citroёn C4 Picasso очень хорош. К нему приятно подходить утром, приятно садиться в наполненный воздухом и светом салон и катиться по дорогам любых профилей. В него не стыдно позвать друзей, чтобы отправиться кататься на лыжах или купаться – и пусть их будет побольше. Гаишник только улыбается, увидев на втором ряду седоков в трех детских креслах. Можно ли смириться с тем, что Джоли опять забыла включить стиральную машинку – каждый решит для себя сам. Ведь любовь бывает не только по расчету, и не всем нравится жить в музее эталонов.