В этом моторе применен существенно «укороченный» впуск с углом поворота коленвала 140 градусов вместо прежних 190-200, когда впускной клапан закрывается намного раньше окончания такта впуска – задолго до достижения нижней мертвой точки. Другими словами, специалистам удалось достичь высокой степени сжатия и повысить КПД движка. Также инженерами Audi увеличено давление наддува, снижены потери на трение, модернизированы системы непосредственного впрыска топлива и регулировки фаз газораспределения Audi Valvelift System (AVS). Усовершенствованиям подверглись система циркуляции охлаждающей жидкости, а выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров.
Мощность нового двигателя для Audi A4 выросла до 190 л.с., а максимальный крутящий момент в диапазоне 1450-4400 оборотов в минуту равен 320 Нм. Вес двигателя – 140 кг. Средний расход топлива, согласно европейскому ездовому циклу (NEDC), равно 5 л на 100 км пробега.
Напомним, что Audi A4 следующего поколения представят осенью во Франкфурте. Семейство получит новую внешность и салон, 9-ступенчатый «автомат». Модель, созданная на модернизированной платформе MLB, будет предлагаться как с передним, так и с фирменным полным приводом Quattro. А за счет использования композитных материалов и алюминия, новинка станет легче текущей версии без малого на 100 килограммов.