3017

В России стали выпускать на 30% меньше легковых авто

Автоынок продолжает падать, а цены на машины – расти
В минувшем году производство легковых машин в нашей стране сократилось на 27,7%: если говорить об абсолютных цифрах – до 1 200 000 автомобилей.
Изображение В России стали выпускать на 30% меньше легковых авто

Что касается грузовой техники, включая шасси, то и их выпуск, пусть и меньше, но сократился без малого на 15% – до 131 000 единиц. Падение не затронуло лишь самосвалы и то, по прогнозам экспертов, лишь временно.

Говоря о продажах, нельзя не отметить, что российский рынок продолжает «проседать» стремительными темпами. Если в 2013 году у нас было продано 2 777 000 транспортных средств, а в 2014-м – 2 491 000, то в прошлом году обладателями новеньких автомобилей стали всего 1 603 000 человека. И улучшений в ближайшее время ждать не стоит: цены на машины будут расти, а покупательская способность граждан – падать. Напомним, что с начала этого года о повышении цен на свою продукцию обявило уже более 30 представленных в России брендов. Их автомобили стали дороже на 5-7 процентов. Приятные исключения – отечественный UAZ, сокранивший прошлогодний прайс-лист, практически все китайские марки, некоторые японские и ряд премиальных брендов.

При этом, заметим, автопарк страны меденно, но продолжает расти. Так, по сравнению с 2014-м годом он увеличился на 1,7%, составив в абсолютных цифрах в году минувшем 40 622 597 автомобилей. Из них 21 864 077 авто – иностранных брендов и 18 758 520 – отечественных. Понятно, что львиная доля последних сошла с ковейера АВТОВАЗА. То есть доля тольяттинских поделок составляет в российском автопарке 14 052 487 единиц. Однако 9 454 142 из них – старше 10 лет.