5189

General Motors потеряла в России почти $500 млн.

GM подсчитал убытки от ухода с нашего рынка Opel и основных моделей Chevrolet
Компания General Motors, в марте 2015 года остановившая производство в России и выведшая с нашего рынка марку Opel и почти все модели Chevrolet, раскрыла потери, которые понесла в связи с этим решением. Она оценила издержки на закрытие основного бизнеса на российском рынке в $443 млн.
Поделиться
Изображение General Motors потеряла в России почти $500 млн.

Напомним, что ароизводитель из США в прошлом году законсервировал завод в Санкт-Петербурге, остановил сотрудничество с «Автотором» в Калининграде и «Группой ГАЗ» в Нижнем Новгороде. При этом совместное предприятие GM и АВТОВАЗа по выпуску Chevrolet Niva в Тольятти продолжает работу. Также руководство автогиганта начало сборку некоторых моделей Opel и Chevrolet под Минском, основным рынком сбыта которых стала Россия. Однако дилеры концерна в прошлом году смогли реализовать лишь чуть более 189 000 новых автомобилей с падением на 26,4% к 2014 году. Автоцентры Chevrolet и Opel привлекали клиентов гигантскими скидками, но из-за низкой локализации собранные в России автомобили не всегда могли конкурировать по цене с моделями других марок.

Представитель GM отмечал, что изменение планов на российском рынке «позволит избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», а генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн подтверждал, что ситуация в России не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации производимых в нашей стране автомобилей марок GM. Однако большинство экспертов объяснили побег корпорации из РФ не столько низкими продажами, сколько политическими причинами.