5999

Совет директоров АВТОВАЗа подвергнется кардинальной чистке

Смена руководящего состава вряд ли приведет к возрождению предприятия
Очередное собрание акционеров АВТОВАЗа, намеченное на 23 июня 2016 года, может стать сенсационным по реорганизационным масштабам. Ни много ни мало, там собираются практически полностью сменить состав высшего руководящего органа предприятия – совета директоров.
Поделиться
Изображение Совет директоров АВТОВАЗа подвергнется кардинальной чистке

Вслед за неожиданной и скандальной отставкой президента тольяттинского автогиганта Бу Андерссона остракизму подвергнутся остальные топ-менеджеры компании. По сообщению информационного агентства «Rambler News Service», общему собранию акционеров будет предложено помимо уже упомянутого Андерссона вывести из состава совета директоров еще и нынешнего председателя оного совета Карлоса Гона, его заместителя и главу «Ростеха» Сергея Чемезова, первого заместителя генерального директора «Ростеха» Владимира Артякова и члена Управляющего комитета Renault Group Жана-Кристофа Кюглера.

Вместо них в состав совета планируется высадить десант «варягов» – старшего вице-президента Renault Дэниса Левота, исполнительного вице-президента Renault Стефана Мюллера, Николя Мора,– слегка разбавленный «нашими» в лице вице-президента по внешним связям АВТОВАЗа Эдуарда Вайно и заместителя председателя правления «Роснано» Владимира Аветисяна. Кресло председателя совета директоров АВТОВАЗа предположительно займет кандидат экономических наук Сергей Скворцов, окончивший МГИМО по специальности «Международные экономические отношения», прошедший курс обучения по инвестициям на развивающихся рынках банка Merrill Lynch в США и подготовку по программе Advanced Management Program в INSEAD (Франция).

Подобное обилие иностранцев, предлагаемых в высшее руководство компании, несколько странно, ибо после увольнения Андерссона в качестве основной задачи автогоганту ставился переход на комплектующие отечественного производства и, как следствие, снижение цены конечного продукта. Каким образом засилие «импортных» менеджеров поможет ее решить – непонятно.

По-видимому, никакого изменения стратегического курса развития АВТОВАЗа все-таки не планируется, а массовое пересаживание людей в руководящих креслах призвано этот факт завуалировать. Немудрено, что на память тут же приходят строки бессмертной басни Ивана Крылова - ну да, той самой про «Квартет».