Японцы представили новейший Lexus RX: прежним осталось только имя

Фото производителя.
Lexus RX сменил поколение: кроссовер применил многорычажную заднюю подвеску вместо стоек McPherson, разжился более прочным кузовом, заполучил алюминиевый передок — из крылатого металла сделаны капот и крылья. В общем, перед нами — совсем другая машина!

У журналистов есть такой застарелый штамп: «прежним осталось только имя». Дескать, модель изменилась практически полностью, но вот хорошо известное название решено сохранить ради маркетинговых соображений. И эта избитая фраза описывает Lexus RX пятого поколения предельно точно!

Прежним действительно осталось только имя. Ну, и компоновка: с поперечно расположенным мотором и подключаемой задней осью. Длина, на удивление, также не изменилась (4890 мм), зато на 60 мм подрос размер колесной базы: 10 мм пошли на увеличение салона, а оставшиеся 50 отошли багажнику.

Фото производителя.

Продолжают список новшеств радикально перекроенный интерьер и свежее поколение медиакомплекса, что может иметь экран диагональю 9,8 или 14 дюймов. Электронный комплекс Lexus Safety System+ 3.0 включает адаптивный круиз-контроль и множество других ассистентов.

Так что единственный повод для расстройства — исключение двигателей V6 из гаммы моторов. Формальным преемником стала турбочетверка объемом 2,4 литра, которая проигрывает 300-сильной «шестерке» по мощности (279 л. с.), но обходит по крутящему моменту (430 Нм против 370 Нм).

При этом новинка вышла шустрее и экономичнее предшественницы, так что переживать об утрате двух цилиндров точно не стоит! Кроме того, японцы подготовили целый выводок гибридных исполнений, но, очевидно, что они не будут пользоваться особенной популярностью среди россиян.

В общем, в пятом поколении Lexus RX хорош буквально всем, включая сниженную на 90 кг снаряженную массу. Но серьезный минус все-таки имеется: в нынешних условиях невозможно предсказать, когда такие машины доберутся до наших дилеров…

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM