Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на доклад Центробанка о региональной экономике, представители российского автопрома отмечают снижение объемов выпуска относительно значений минувшей осени. Это касается самых «автомобильных» регионов нашей страны, таких как Самарская, Ульяновская и Нижегородская области. «В декабре снизившийся спрос стал одним из факторов сокращения (с поправкой на сезонность) объема продаж автотранспорта волго-вятских производителей как в легковом, так и в коммерческом сегментах», — отмечается в докладе Банка России.
В документе также отмечается, что в легковом сегменте обострились проблемы с нехваткой ряда компонентов у крупного автомобильного концерна — его название не раскрывается. «В этих условиях предприятие перестраивало режим работы: в середине декабря вернули вторую смену на одну из производственных линий и нарастили выпуск, а в январе прекратили сборку по субботам на другой линии, несколько сократив объемы», — указано в докладе ЦБ. Эти факторы поспособствовали ускоренному роста цен на подержанные иностранные и новые отечественные автомобили. Впрочем, а что иного можно было ожидать при столь высоких ставках рефинансирования и утильсбора?