Различные инсайдеры подтверждают активизацию процессов по возвращению к нам западных компаний, включая автомобильные, и выстраивание, а после — и укрепление новых логистических маршрутов, позволяющих работать и зарабатывать в России уже сегодня. Многочисленные регистрации в РФ товарных знаков тех же автостроителей — совсем не показатель скорого открытия официальных торговых точек и дилерских центров, но это обязательный элемент подготовки к такому событию. И, вне всякого сомнения, обозначение намерений.
Будем откровенны: таких санкционных прецедентов, как случился у нас в 2022 году, поискать — не найдешь. Поэтому готовых решений и «кейсов» просто не существует. Предприниматель двигается фактически на ощупь, стараясь приобрести, не растеряв. Риски велики, но и возможная прибыль — тоже: российский рынок очень щедр, несет в себе большие возможности, которые крайне ценны на общемировом фоне прямо сейчас.
Поэтому и возникают различные «окольные пути»: через третьи страны, через новые бренды, через компании-прокладки уже сейчас многие подсанкционные товары активно завозятся и уже торгуются в России. И поток этот только нарастает: корейские автобренды заметно повысили свою активность и номенклатуру через «третьи страны» уже в 2024 году и продолжают делать это и сегодня. Не сомневаюсь: однажды мы узнаем, что параллельный импорт был выгоден обоим участникам сделки и негласно одобрен и с «той стороны» тоже.

Какими бы сложными ни были политические обстоятельства, бизнес всегда находится в состоянии переговоров, связи разорвали единицы, а большинство, движимое мудрым и древним законом «не жги мосты», оставило для себя лазейку и возможность вернуться. Оперативно не получилось, это уже можно констатировать, однако остается возможность двигаться поступательно и осторожно, но к понятной итоговой цели. Так оно в итоге происходит. Дело за малым: ответить на вопрос «когда уже?»
Многое станет ясным и понятным даже нам, простым гражданам в июне, когда на ПМЭФ в Санкт-Петербург прибудет большая делегация из США. Далее — налаживание торговых и, что самое важное, финансовых потоков, которые должны быть готовы, по ожиданиям экспертов, к осени. Тогда же, с высокой долей вероятности, «беженцам» объявят цену, которую они обязаны будут заплатить за официальное возвращение своего товара в Россию.
И они ее, к бабке не ходи, заплатят: уж слишком красочны перспективы здесь, чтобы от них отказаться.