50

Российский автопром укрепляет позиции на рынке

Курс на поддержку импортозамещения и развитие локального производства

В условиях санкционного давления и глобальных экономических изменений Россия активно развивает импортозамещение, укрепляя собственное производство и снижая зависимость от иностранных поставщиков. Одним из примеров такой политики стало стратегическое партнерство между ВТБ Авто и LADA, запущенное летом 2025 года. Об этом сообщается в пресс-службе компании.

Поделиться

Изображение Российский автопром укрепляет позиции на рынке

В рамках партнерства в цифровом каталоге отображаются различные модели автомобилей, включая Granta и NIVA Travel. А география взаимодействия теперь охватывает 12 городов России.

Как сообщили в пресс-службе банка, сотрудничество предусматривает комплексный подход: помимо основных предложений предусмотрены программы страхования, сезонного обслуживания и технической поддержки. Это способствует оптимизации затрат на эксплуатацию автомобиля.

По словам генерального директора ВТБ Авто Сергея Медынского, в 2024 году компания «АвтоВАЗ» сохранила значимую долю рынка — это 28% согласно исследованиям Автостата. Интерес к отечественным автомобилям продолжает оставаться устойчивым, что подтверждает актуальность такого партнерства.

«Мы видим стабильно высокий спрос на российские машины, поэтому начали сотрудничество с брендом с лета 2025 года», — добавил Сергей Медынский.

Отметим, что сервис, который был запущен в 2024 году, формирует предложение на основе прямых договоренностей с производителями. Каталог охватывает более тридцати марок, включая модели, поставляемые через механизмы параллельного импорта.

Напомним, по данным «АВТОСТАТ Оперативка» по итогам июня 2025 года, доля кредитных сделок при покупке новых авто выросла с 46% в феврале до 60% в июне 2025 года, даже при общем снижении объемов кредитования на рынке. Также 40% выданных автокредитов пришлось на поддержанные автомобили.

Виктория Михайлова