Акио Тойода, председатель совета директоров компании Toyota, в своем интервью для Automotive News сообщил, что, по его мнению, электромобили не всегда экологичнее гибридов, особенно в тех странах, где основным источником электроэнергии являются уголь и газ. Он подчеркнул, что за последние 25 лет Toyota продала 27 миллионов гибридов, что по эффекту снижения выбросов сопоставимо с 9 миллионами электрокаров.
Однако если бы компания выпустила такое количество электрических автомобилей в Японии, где значительная часть энергии производится на ТЭЦ, то углеродный след только увеличился бы. Кроме того, производство аккумуляторов и недостаточная развитость инфраструктуры в ряде регионов делают гибриды более практичным решением.
Несмотря на критику развития электромобильного направления, Toyota придерживается разносторонней стратегии. Помимо гибридов, компания инвестирует в водородные технологии, заряжаемые гибридные автомобили и в способы синтезировать топливо. Тойода уверен, что будущее — за разнообразием решений, а не за тотальной электрификацией. Он также предупредил, что резкий отказ от ДВС может поставить под угрозу миллионы рабочих мест в автопроме.