Да, не удивляйтесь — азарта у GLS больше, чем места в его салоне, а внутри хоть в футбол играй! Удобство водителя и пассажиров обеспечивают помимо прочего огромные глубокие кресла из перфорированной кремовой кожи, пусть и без отдельной поддержки для бедер; обновленная мультимедийно-развлекательная система с 8-дюймовым дисплеем, хоть и создающим впечатление хлипкости; обогревы всего и вся.
Про вентиляцию, отдельную климатическую зону для задних седоков и подстаканники с подогревом-охлаждением упоминать даже и не стоило бы — немцы традиционно ставят акцент на уюте и безупречном комфорте, которые нисколько не нарушаются даже когда автомобиль съезжает с асфальта. Претензии, пожалуй, можно предъявить лишь за отсутствие холодильника в центральном подлокотнике, где было бы неплохо заморозить пару-тройку баночек пива по пути домой.
Ах, да: еще каждый раз при выборе музыкального трека приходится вручную крутить плей-лист — текущую композицию в списке мультимедиа по умолчанию не показывает. Зато как она играет — акустическая система Harman/Kardon свое дело знает: звук в машине ничуть не хуже, чем в хорошем концерном зале.
Про внешние изменения говорить не приходится — радикальными их не назвать. Из дизайнерских изысков выделяются разведенные ближе к крыльям фары, слегка «потолстевшая» решетка радиатора и едва заметно изменившиеся бамперы. Диски от AMG — классика жанра. И больше, в общем-то, добавить нечего.
В любом случае, отличить новичка от «дореформенного» GL поможет появившаяся на шильдике кормы буква S. Непонятно зачем, но ренейменгу подверглась целая россыпь моделей Mercedes-Benz, так что поклонникам штутгартской марки придется заново учить алфавит.
Возвращаясь к теме спорта, казалось бы не очень-то актульаной для огромного GLS и особенно в дизельном исполнении, хочу сказать, что без него все же не обошлось. Это вам, конечно, не AMG GLS63 c его 583 «скакунами» под капотом, но на стремительный прыжок с места и резкий выпад на скоростях, 350d способен еще как. Да, он раскачивается в поворотах, его приходится ловить подруливаниями, а чтобы остановить потребуется тренировка икроножной мышцы правой ноги.
Впрочем, создавали эту семиместную квартиру на колесах отнюдь не для гонок. Тут даже ход педалей настроен так, чтобы ехать вальяжно, не спеша и с высоко поднятой головой. Но если понадобится «выстрелить» — добро пожаловать в режим Sport, который превращает автомобиль в злого монстра, способного дать фору амбициозным седанам и подспортивленным кроссоверам.
Пневмоподвеска Airmatic сажает машину «ниже колес», а руль наливается приятной тяжестью и остротой. 249-сильный дизель ускоряет здоровенный «автобус» с легкостью тополиного пуха, летящего по ветру. Девятидиапазонная коробка щелкает передачи так, что этого попросту не замечаешь. Притом, что в самом бешеном угаре расход «солярки» не превысит и 13 литров на сотню. За ласкающие поглаживания педали газа мотор вознаградит «бюджетными» 9 литрами.
Согласитесь: песня, да и только! Однако для того, чтобы спеть, придется раскошелиться — в самом простом варианте исполнения GLS350d стоит немногим меньше 3 400 000 рублей. А за всякие вкусности готовьтесь выложить еще сотку-другую тысяч. В общем, все по тому же сценарию, как и в случае с любым другим «Мерседесом».