Официально объявлено: Mercedes выпустил «народную» версию «Гелендвагена»… с двухлитровым турбомотором! Она создана строго для китайского рынка и больше нигде не появится. В других странах фанаты модели восприняли бы такой мотор как оскорбление, но наши восточные соседи, наоборот, рады такому событию — в Китае налоги зависят не от мощности, а от объёма мотора. Тем более, что рядная «четвёрка» форсирована до внушительных 258 л. с. и 370 Нм. (Олдфаги помнят, что 30 лет назад столько выдавал атмосферный V8 на старых G 500.)
По идее, новичку должны были повесить шильдик «G 200». Однако, желая поднять статус стартовой версии, маркетологи предложили использовать индекс G 350. Такой «трехсот пятидесятый» может разогнаться до 100 км/ч за 8,1 секунды. Для сравнения: модификация G 500, у которой под капотом спрятан четырехлитровый битурбомотор V8 отдачей 421 л. с. выполняет упражнение за 5,9 секунды. Но если 8-цилиндровый внедорожник в Поднебесной стоит около $240 000, то версия с четырьмя цилиндрами обойдется аж на $30 000 дешевле.
[article=— right]Кстати, на прошлой неделе Mercedes-Benz представил новое поколение флагманского S-класса. К премьере новинки немцы успели подготовить только рядные «шестёрки». Но через время появятся моторы V8 и V12, а также подзаряжаемый гибрид.
А некоторые рынки увидят версии… с рядными «четвёрками»! Так что практика даунсайзинга, опробованная на «гелике», будет жить и дальше.