/ Erid: 2Vtzqws5t9s
7100

Больше, чем кроссовер: на российский рынок выходит новый Exeed TXL

Рассказываем о новой модели

Неброский, но стильный снаружи, дорогой и комфортный внутри, по динамике и управляемости — «достаточный» для любого гражданского водителя... Так маркетологи формулируют требования к современным автомобилям премиум-класса. И хорошо, что формулируют: именно запрос рынка позволяет инженерам создать востребованный продукт. Новый Exeed TXL, выходящий на российский рынок, воплощает формулу «идеального премиума» в форм-факторе среднеразмерного внедорожника.

Поделиться

Изображение Больше, чем кроссовер: на российский рынок выходит новый Exeed TXL

В характеристиках, которые дает по новой модели дилерский центр EXEED Центр Фаворит Моторс Север, — 197 (читаем — двести) «лошадей» и 375 Н·м крутящего момента. Параметры намекают на то, что «это будет энергичный танец». Впрочем, полностью предусмотренный запросами рынка и востребованный. Где-где, а в России, покупая автомобиль за еще недавно огромные (да и сейчас немалые) 4 с лишним миллиона рублей, люди хотят ехать «на все деньги». Вот и лозунг продаж TXL — «Создан для тех, для кого вызов — это смысл жизни».

Потому полный привод тут насущная необходимость. Как и безальтернативно автоматическая трансмиссия (есть «робот» и гидромеханика): «ручка» не позволяет уложиться в менее чем 10 литров на «сотню». Да и массовый спрос на МКП — давно в прошлом, тем более в этом классе.

По современным меркам внешность автомобиля не агрессивна (видели мы в последние годы решетки и позубастее, и намного!). Скорее, кредо TXL — сдержанность и лаконичность в линиях: чувствуется, что перед нами продукт уже зрелой автомобильной школы. Экстерьер же ощущается как еще более «породистый»: от материалов (кожа Nappa и алюминий) до общей компоновки, когда между водителем и «штурманом» не общее пространство для ног, разделенное невысоким тоннелем, но высокий «парапет», слившийся с передней панелью.

Фото: Фаворит Моторс
Фото: Фаворит Моторс

С одной стороны, непривычно, что и говорить, — особенно для тех, кто начинал на действительно старых машинах вроде «жигулей». С другой — вообще-то удобно и, безусловно, круто.

В салоне — свежая атмосфера (тут есть встроенная система очистки и даже ароматизации воздуха). Но это не такое уж диво; настоящий премиум — в сиденьях, которые все до одного с вентиляцией и подогревом. А штурманское (правое переднее) — еще и с поддержкой для ног и функцией массажа.

Вот в чем, выходит, разгадка высокого бортика между передними сиденьями: в Exeed TXL не только сзади, но и спереди VIP-места. А в этом случае, конечно, подобная архитектура положена по штату.

Сидений, кстати, всего четыре. Но в салоне при этом просторно, в том числе за счет большой колесной базы (2800 мм). В переводе на пассажирский: ноги вытянуть на заднем сиденье можно при любом росте, сесть «сам за собой», если рост не за два метра, — тоже.

Впрочем, база нужна еще и для хорошей управляемости на прямой: TXL — это мощный дорожный (ну и «проселочный», конечно, если вдруг надо) крейсер, который можно, совершенно не напрягаясь, пилотировать по любой из российских «платок». И добираться хоть в Крым, хоть в Петербург, хоть в Казань быстро и не уставая. Благо аудиосистема c 23 динамиками свое дело знает.

Впрочем, сначала на магистраль нужно выехать. И тут — в движении по городу — ярко выделяется то, что отличает современный автомобиль от одноклассников десятилетней и более давности. Электронные помощники, обеспечивающие современную пассивную безопасность и комфорт. В TLX имеется система панорамного обзора 540° с функцией «прозрачное шасси» и проекционным дисплеем на лобовом стекле: обеспечивается абсолютная видимость. Система автоматической парковки будет незаменимой после долгой дороги, когда усталость берет свое, а маневры на парковке превращаются в настоящее наказание.

Да, и еще, конечно, о том, что на дворе 2024-й, напоминают технические характеристики двигателей: младший в линейке, 1,6-литровый, выдает 194 л.с., а старший, двухлитровый — 197. Оба мотора — естественно, турбированные, но такая литровая мощность еще недавно была запредельной.

Реклама. ООО «Медиа Технолоджи». ИНН 7703760520.

Антон Размахнин