Российский рынок новых автомобилей упал примерно весь: спрос снижается и на иномарки, и на изделия отечественного автопрома, дилеры кричат в голос, а сами автозаводы уже не знают, какую скидку и за что придумать, чтобы хоть как-то стимулировать спрос.
Но пока ставка рефинансирования, читай — стоимость заемных средств — высока, ожидать возвращения покупателей в автосалоны не стоит. Даже лизинговые покупки, которые ранее были весьма актуальны, как средство снижения налоговой базы, сегодня уже не привлекают предпринимателей. То ли дело — вторичный рынок!
Пятьсот тысяч закрытых сделок за один апрель — это, знаете ли, показатель. Да, апрель — традиционный месяц массовых покупок автомобилей, в апреле испокон веков покупалось и продавалось много машин, но тут интересен другой вопрос: ведь рынок «вторички», как нам говорят, выгребли уже в 2022 году, остался один «чермет». Кстати, продажи подержанных китайских автомобилей подросли, но до первой тройки и даже пятерки в рейтинге предпочтений им еще далеко. Откуда же дровишки, спрашивается?

Ответ быстро находится на форумах: доллар, а вместе с ним и йена, и юань, просели. И «грязная зеленая бумажка» на протяжении уже впечатляющего срока держится на отметке в 80 рублей, что, предполагаем, удовлетворяет ведомство Эльвиры Набиуллиной на данный момент. В такой конструкции внезапно стало снова выгодно привозить машины из Кореи и Японии.
Например, прямо сейчас Subaru Levorg (турбоуниверсал с правым рулем, наделавший шороху за Уралом и добравшийся до Москвы) стоит в около идеальном состоянии и пробегом до 20 000 км в районе 1,8 млн руб. Раз сделки по приобретению автомобиля заключаются по факту только за наличные, а эксперты отрасли уже назвали кредитную ставку «заградительной», то зачем же покупать «Жигуль» на механике, когда можно приобрести «Субару»? А за 2,5 млн — стоимость Vesta в «максималке» — приедет и вовсе BMW c левым расположением руля из Кореи!
Так американский доллар, нежданно отскочивший от пороговой отметки в 100 рублей, досадил отечественной автомобильной промышленности ничуть не меньше санкций. Сравнивать новую и подержанную машину, конечно, нельзя, некорректно с профессиональной точки зрения. Но когда в уравнении, с одной стороны, появляется «бэха», причем весьма комфортная для обладания в своем трех- или пятилетнем возрасте с небольшим по отечественным меркам пробегом, с другой — «Жигуль», вопросы напрашиваются сами собой.
И ответить на них — совсем несложно. Вот народ и ответил самым честным образом — рублем. Перспективы частных продаж «Ауры» в такой ситуации становятся еще более туманными.