Аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что основными виновниками замедления объемов продаж стали высокие ставки по автокредитам, а также снижение их доступности. Дополнительное давление оказывает и рост цен на новые автомобили, связанный с индексацией утильсбора. Со стороны покупателей наблюдается переход значительного количества людей к сберегательной модели поведения.
Ситуацию усугубляет неопределенность на рынке, вызванная ожиданием возможного возвращения глобальных автобрендов. В то же время государственные программы льготного кредитования и лизинга пока не способны компенсировать негативные тенденции.
Текущий спрос поддерживается в основном за счет корпоративных закупок, а также вынужденных расходов на замену старых или поврежденных машин. Однако одного этого недостаточно для стабилизации рынка. А ужесточение условий автокредитования, считают эксперты, может привести к дальнейшему сокращению продаж.
Введение новых регуляторных мер со стороны Минпромторга направлено на защиту отечественных производителей. И хотя эти шаги могут ограничить демпинг рынка со стороны китайских брендов, они не решат проблему низкого спроса. Возможное снижение ключевой ставки в конце года теоретически может улучшить ситуацию, однако ее текущий уровень продолжает сдерживать продажи. В ближайшие месяцы значительных изменений в динамике не ожидается.
Остается лишь добавить, что по мнению аналитиков, объемы реализации останутся на уровне 100-120 тыс. новых автомобилей в месяц без существенных колебаний.