2088

Просто не доросли: чем вызвана стойкая нелюбовь водителей к машинам из КНР

Эксперт объяснил, с чем связано глобальное недовольство россиян китайскими авто

Многоликий и многогранный автомобильный сектор китайской экономики обрушился на растерзанный российский рынок как цунами: десятки брендов, сотни моделей, тысячи вновь образованных дилеров. Однако по прошествии трех лет вообще без конкуренции машины Поднебесной так и не смогли занять достойное место в сердцах российских автомобилистов. Почему так вышло, объясняет эксперт портала «АвтоВзгляд».

Поделиться
Изображение Просто не доросли: чем вызвана стойкая нелюбовь водителей к машинам из КНР

«Не смог принять», «вымученное решение», «отсутствие альтернативы» — так описывают свой трехлетний опыт взаимодействия с китайскими машинами автомобилисты на российских форумах в интернете. Довольных — откровенно мало, да и те, что есть расскажут правду только после расставания с высокотехнологичным, современным, часто очень красивым, но так и не ставшим родным автомобилем.

Что же ловкие и талантливые китайцы сделали не так, что не получилось и почему их машины не приживаются в гостеприимных российских гаражах? Почему новенькие и такие привлекательные внешне кроссоверы и седаны, внедорожники и пикапы столь часто вызывают усмешку, а их владельцы — сплошное порицание окружающих?

Начальник управления автокредитования «Инго Банка» Андрей Еременко считает, что доверие весьма требовательного и скрупулезного в своем отношении к транспортному средству отечественного автомобилиста нельзя завоевать с наскока:

Фото: avtovzglyad.ru
Фото: avtovzglyad.ru

— Китайские автомобилестроители сделали большой рывок вперед, но доверие к своей продукции им завоевать все еще сложно. Исторический багаж играет важную роль: ранее китайская машина ассоциировалась с ненадежностью, и это впечатление трудно полностью развеять, несмотря на значительные улучшения качества современных «чайнакаров».

Кроме того, непонятная ликвидность на вторичном рынке вызывает опасения у покупателей — многие боятся потерять деньги при перепродаже, что особенно важно для тех, кто приобретает машину в кредит. Проблемы с сервисом и запчастями также остаются актуальными: у многих китайских брендов недостаточно развита сервисная сеть в России и налицо ограниченная доступность запчастей.

Что, в свою очередь, приводит к длительным простоям автомобиля в случае поломки. Сюда же следует занести проблемы с гарантийным обслуживанием и крайне низкий уровень сервиса. Наконец, ценообразование вызывает вопросы — некоторые «поднебесные» марки устанавливают завышенные цены, не предлагая при этом соответствующего уровня оснащения и качества, — констатирует эксперт.

Так же г-н Еременко выделил несколько основных «болевых точек» машин из КНР, которые делают их далеко не такими привлекательными, как японскую или корейскую продукцию. Не говоря уже о европейской. В частности, он сетует на крайне низкую надежность некоторых ключевых узлов, регулярные сбои, сопровождающие процесс эксплуатации: электроника, тормозная система, подвеска не соответствуют устоявшимся в России критериям.

Кроме того, машины made in China в большинстве своем не адаптированы к тяжелым российским условиям эксплуатации: сложные погодные условия, качество и протяженность дорог, неоднозначное топливо. Но ключевая проблема все же в имидже: «китайцев» до сих пор воспринимают у нас, как недорогие копии приличных машин. А ведь они уже дороги!

Фото производителя
Фото производителя

Напоследок позволим себе пару рекомендаций для тех автолюбителей, которые, невзирая на указанные выше минусы «китайцев», все же намерены обзавестись «поднебесной» машиной. Первая касается автомобилей made in China, ввезенных в нашу страну частным порядком через территории соседних стран.

Эксперты отмечают, что среди них часто попадаются экземпляры, изначально не готовые для эксплуатации на российском рынке. Вследствие чего ряд их агрегатов, включая моторы, требуют определенной технической адаптации. В частности, специалисты рекомендуют после приобретения китайского «неофициала» сразу же заменить в нем моторное масло и антифриз. Делать это нужно в соответствии с климатическими особенностями того региона, где будет эксплуатироваться конкретное авто.

Вторая рекомендация касается поиска нужных спецификаций технических жидкостей и смазок, рекомендованных для конкретного «китайца». Здесь лучше всего помогут проверенные онлайн-сервисы подбора автомобильных расходных материалов.

Один из возможных вариантов — ресурс бренда Lopal, крупного китайского производителя смазочных материалов. Напомним, что его продукция с прошлого года стала официально поставляться в Россию, в связи с чем в Рунете заработал русскоязычный сайт компании.

В одном из его разделов функционирует сервис подбора техжидкостей, а также моторных и трансмиссионных смазок. Как убедились эксперты «АвтоВзгляда», здесь можно найти подробные сведения для многих ТС из КНР, включая и те модели, что локально производят в России.