13071

Почему пересмотрели результаты Чемпионата России по дрэг-рейсингу

Гонщика подрезал регламент
В России дрэг-рейсинг популярнее многих других автоспортивных дисциплин (за исключением, пожалуй, лишь F1). Здесь случаются жаркие споры в боксах, ошибки на старте, поломки во время заездов и даже чехарда в определении победителей. Именно это и не только произошло на четвертом этапе чемпионата в Чечне. Но обо всем по порядку.
Изображение Почему пересмотрели результаты Чемпионата России по дрэг-рейсингу

Дрэг-рейсинг — гонки, переросшие из любительских в профессиональные. Вместо того, чтобы лихачить по ночам, нарушая ПДД, в родных городах, теперь это можно делать легально и даже получать за свою агрессивную езду награды. Свои обычные пассажирские легковые машины хозяева переделывают в почти гоночные болиды и меряются лошадиными силами по двое на дистанции в 402 метра — классическая четверть мили у американцев, которые и придумали соревнования.

Чемпионат России по дрэг-рейсингу завершился этапом на автодроме «Крепость Грозная», что в столице Чечни.

Победителей определяют в трех категориях — передний, задний и полный привод. Чтобы всем приводам было еще быстрее катиться, трассу промазывают клеем и втирают в нее покрышки — так повышается сцепление с дорогой.

В классе RWD (автомобили с типом привода на заднюю ось) по набранным очкам обеспечил себе победу в сезоне Дмитрий Саморуков из подмосковного Жуковского. Произошло это еще на предыдущем этапе в Нижнем Новгороде. Поэтому борьба разгорелась за второе и третье места в классе. Их заняли Олег Кондаков (Реутов) и Андрей Кравченко (Москва).

Класс полноприводных автомобилей (AWD) подарил зрителям наиболее напряженную борьбу между участниками. Предыдущий этап в Нижнем Новгороде в начале августа обострил сражение за чемпионство. На это звание претендовали сразу пять пилотов, и наибольшими шансами из них обладали трое: Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Алексей Криволапов (Владивосток) и Станислав Лунев (Челябинск) — их разделяло всего несколько очков в личном зачете.

В Грозном Станислав и Алексей уступили своим соперникам еще на уровне четверти финалов. В полуфинал вышел Мандриков, где встретился с Дмитрием Матвеевым (Новосибирск). В заезде между двумя новосибирцами лучшим стал Дмитрий Мандриков — он опередил своего тезку всего на 0,1 секунды.

В финале его ждала дуэль с Дмитрием Капустиным (Белгород), и Мандриков ее выиграл: Капустин допустил фальстарт. Судьи назначили перезаезд, в котором лучшим стал уже Капустин. Награждение на подиуме в классе прошло по результатам этих стартов: приз за первое место получил Дмитрий Капустин, приз за второе — Дмитрий Мандриков, за третье — его тезка Матвеев.

В отличие от «Формулы-1», где бывает сложно определить победителя, так как все стартуют с разных позиций и с учетом штрафных санкций, в дрэг-рейсинге, казалось бы, все понятно: кто первым приехал, тот и выиграл. А нет, и здесь есть довольно пространный регламент, придравшись к нарушениям которого можно все переиграть. Так и на заключительном этапе чемпионата России кубки раздали быстро — в Грозном темнеет рано, а потом уже, перечитав регламент, выявили настоящих победителей.

Уже после окончания соревнований коллегия спортивных комиссаров (КСК) пересмотрела принятое решение. Как говорится в официальном документе, правила организации и проведения соревнований по автомобильному дрэг-рейсингу предусматривают возможность проведения повторного заезда только в ситуации фальстарта обоих водителей. На основании этого КСК приняла решение результаты перезаезда аннулировать. Таким образом победителем в четвертом этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу стал Дмитрий Мандриков, второе место перешло Дмитрию Капустину.

Набранные очки за четыре соревновательных этапа позволяют Дмитрию Мандрикову претендовать на получение звания чемпиона в классе полноприводных автомобилей. Решение о присуждении чемпионских титулов будет вынесено по итогам заседания совета по спорту «Российской автомобильной федерации (РАФ)».

В гонках впервые за долгое время принял участие известный в российском дрэг-рейсинге пилот Эльшан Асланов из Москвы. В первой же своей гонке он установил новый неофициальный рекорд среди переднеприводных автомобилей страны: 9,086 секунды.

На рассмотрение в РАФ также подана заявка попытки установления национального рекорда по времени прохождения дистанции. Дмитрий Саморуков во время квалификации преодолел 402,33 метра за 6,325 секунды, что на 0,5 секунды быстрее его текущего рекорда, который он также установил на автодроме «Крепость Грозная» в прошлом году.