7881

Почему российских водителей не учат ездить быстро

Как камеры доводят автовладельцев до ДТП
В советской школе бегать на переменах запрещалось. Дети должны были степенно ходить по коридорам, уткнувшись в учебник. Любая активность пресекалась. Дежурные старшеклассники ловили всех, кто шевелился быстрее потока, делали им замечание и жаловались учителям. Советским детям предписывалось расти дисциплинированными, пассивными, послушными.
Поделиться
Изображение Почему российских водителей не учат ездить быстро

Советскому водителю предписывалось ездить медленно. Скорость была признана опасной вне зависимости от ситуации и обстоятельств. Опасность скорости назначена сама по себе, как у всякого неуправляемого природного явления вроде молнии.

Когда в 1899 году Камил Жинатцы на электромобиле «Всегда недовольная» собрался преодолеть скоростной рубеж в 100км/ч, авторитетные врачи, журналисты и спортсмены объясняли, что скорость его убьет: разорвет легкие, выдавит глаза, остановит кровоток. Люди выучили, что скорость — это плохо, а быстрый водитель опасен и его надо наказывать.

Власть охотно злоупотребляет этим суеверием и поощряет невежество, зарабатывая на фото- и видеофиксации. Изредка просыпающаяся прокуратура констатирует, что камеры ставят преимущественно мимо аварийных мест, но там, где есть быстрый транспортный поток. ГАИ неосмотрительно добавляет: чем выше скорость, тем меньше аварий.

Фото avtovzglyad.ru

А чтобы люди продолжали верить власти и не размышляли над скоростью, в новостях есть только плохие водители, которых ловят за превышение. Иногда они попадают в аварии, что непременно заканчивается требованиями ужесточить, покарать, ограничить, запретить. Причины и обстоятельства ни в коем случае не исследуются и не обсуждаются, поскольку все должны выучить — авария произошла из-за высокой скорости и низких штрафов.

Когда заранее ясно, что скорость — это плохо, строить автодром — кощунство. Тратить деньги на поощрение хулиганов, чтобы они потом продолжили гонять в общем потоке? Чтобы там шпана училась беспределу? В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.

Чем больше тренировочных трасс, тем больше в потоке опытных водителей. Уже попробовавших риск, предел, максимум. Определивших свой потолок возможностей и научившихся его не достигать. В итоге в России водителей, попробовавших скорость и научившихся с ней справляться, становится все меньше и в идеале не должно быть вовсе.

Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» не предусматривает ни одного нового километра, зато обещает увеличить количество камер. Нужны штрафы, запреты и виновность, но не опыт, качество и безопасность.