В своем обращении к министру транспорта и главе ГИБДД он указал, что длинные интервалы между зеленым сигналом для пешеходов, достигающие 90 секунд, вынуждают людей переходить дорогу раньше положенного. А ночью это особенно опасно: водители менее внимательны, да и видимость ухудшается, что приводит к серьезным ДТП.
Проблема актуальна для всех крупных городов, но в Санкт-Петербурге она усугубляется из-за периода белых ночей. Летом улицы остаются оживленными даже в поздние часы, и пешеходы чаще рискуют, перебегая дорогу на красный свет.
— Естественное освещение создает ложное ощущение безопасности: пешеходы, чувствуя свет, могут недооценивать риски, а отсутствие приоритетных пешеходных фаз сохраняет уязвимость в условиях повышенного пешеходного трафика, — объяснил Алексей Цивилев.
Депутат отметил, что в других странах уже применяют систему, при которой ночью светофоры автоматически увеличивают время для пешеходов. Такой подход доказал свою эффективность в снижении аварийности.
Как сообщает «Парламентская Газета», депутат предложил ввести аналогичные правила в российских городах с населением свыше 500 тысяч человек, установив приоритет пешеходов с 22:00 до 6:00. А для Санкт-Петербурга и других северных регионов, где летом световой день длится дольше, он также рекомендовал ввести сезонную корректировку работы светофоров.