— Стагнация началась с декабря 2024 года, с продажами было все очень плохо. Даже появились невиданные ранее скидки определенные. Практически у всех продавцов, кроме, наверное, АВТОВАЗа. Если бы не вот эта новость об изменениях методики расчета по утилизационному сбору, то, наверное, уже 2025 год сильно бы отличался от 2024 года...
Так изменившиеся с 1 декабря 2025 года правила утильсбора, спровоцировали в октябре-ноябре активность покупательской способности. Российский авторынок «ожил».
— Но совершенно очевидно, что если этот рывок и совершен, то он был в массе своей совершен впрок. И, соответственно, в 2026-м году мы можем показать еще более низкие цифры, чем прогнозировали 2025-м. Потому что у нас методика расчета меняется. И все так будет идти вплоть до 2030 года, — констатирует Хайцеэр.
По словам эксперта, многие водители вовремя сориентировались, и огромный поток автомобилей был завезен в страну по схеме параллельного импорта. А потому рассчитывать на изменения в текущих условиях рассчитывать не приходиться.
— Те, кто успел, а вернее — захотел запрыгнуть в эту лодку, ведь многие планировали покупку автомобиля через год-полтора, так вот они, соответственно, не купят машину в 2026 году, потому что купили ее сейчас. И поэтому уже сейчас цифры не самые радужные. Люди не бегут себе делать подарки на Новый год в виде нового автомобиля, — пояснил эксперт.
Об этом, по его словам, говорят и цифры продаж изделий отечественного автопрома, которые отмечают падение продаж.
— Я уже не говорю об импортных автомобилях. Возможно, будет более активный параллельный импорт с машинами, — не исключает Ян Хайцеэр.
