На прошлой неделе новый дилерский центр “БорисХоф” на Ярославском шоссе представлял в России очередную новинку. На этот раз нечто деликатесное и, можно сказать, деликатное — двухместный родстер BMW Z4.
А вот и он. Покрывало сорвано — серебристый, сверкает плавными полированными изгибами. Дельфин? Да нет, скорее мурена. Очень уж хищная радиаторная решетка. Z4 — автомобиль на любителя. У машины бескомпромиссный характер, как, впрочем, и у всех родстеров BMW. Недаром на знаменитом предшественнике новой “четверки” — BMW 23 — разъезжал “суперагент 007” Джеймс Бонд. Новый автомобиль пришел на смену Z3. Он роскошней и, разумеется, дороже: на цену влияет насыщенность различными электронными системами, облегчающими управление и гарантирующими безопасность. Сейчас в “БорисХофе” всем желающим предлагается посидеть за рулем “чуда”. Ну что ж, хотя бы посидеть. Глубокие кожаные кресла, спортивный руль... Здесь же основанная на DVD-технологиях навигационная система последнего поколения с красочным жидкокристаллическим дисплеем, выдвигающимся из приборной панели. К услугам меломанов элитная аудиосистема “Carver”, а также интегрированный в переднюю панель телефон. Шумно восхищаюсь, а элегантная девушка, менеджер-консультант, любезно вторит — это еще что! Если “барин” изволит, кокпит могут украсить вставками из полированного платана, а кожаную отделку сделать разноцветной.
Новый родстер совмещает в себе динамичность и классические черты дорогого автомобиля: удлиненный капот, длинная база и короткие свесы. Сиденья по-прежнему смещены далеко назад. Приятная особенность BMW Z4 — большой багажник объемом до 260 литров с трансформируемым отсеком для снабженного электроприводом мягкого складного тента (на случай непогоды). Он опускается и поднимается одним нажатием кнопки всего за 10 секунд. Тент из ткани складывается Z-образно и снабжен обогреваемым задним стеклом. В базовую комплектацию также входит подготовка под установку твердой крыши. А саму крышу установят по желанию клиента в течение недели.
Езда в BMW Z4 точна, надежна и безопасна. Впервые на открытом родстере установлены боковые подушки безопасности, открывающиеся по принципу “надувных занавесок” в седанах и образующие своеобразный “кокон безопасности”. А разгоняется до сотни Z4 за 5,9 секунд, и все благодаря трехлитровому двигателю мощностью 170 кВт. Однако рев 2-рядного мотора не дает забыть, откуда взялась эта легкость. Разогнаться родстер может до 250 км/час — больше не позволяет электронный ограничитель. Немного у нас в России еще высокоскоростных магистралей, достойных этого чуда техники. Однако поговаривают, что квота для России на этот год, составляющая всего-то полсотни машин, уже почти исчерпана отечественными ценителями жанра. Хотя, возможно, это только слухи. Начало массовых продаж планируется во всех дилерских центрах BMW уже в начале мая. Розничная цена плавно варьируется от 46 900 евро за 2,5-литровый Z4 до 58 900 евро за 3-литровый.