3442

ОСАГО может подешеветь. Местами

Российский союз автостраховщиков направил в Центробанк проект новой методики расчета полисов ОСАГО
Поделиться

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Центробанк проект новой методики расчета полисов ОСАГО. Соответствующее письмо от имени президента РСА Павла Бунина направлено директору департамента страхового рынка ЦБ Игорю Жуку.

Как утверждает глава РСА Павел Бунин, складывается ситуация, когда отдельные категории водителей вынуждены переплачивать за полис ОСАГО, субсидируя более убыточные сегменты. Согласно предложениям РСА, могут быть снижены коэффициенты в регионах с низкой аварийностью и убыточностью. К их числу относятся Москва и Санкт-Петербург, где коэффициент уменьшится с 2 и 1,8 до 1,62 и 1,64 соответственно. Одновременно страховщики просят разрешения повысить коэффициенты в Приволжском, Северо-Западном и Дальневосточном округах. Так, для Ульяновска, Североморска они должны быть увеличены на 80-90% (с 1,3-1,4 до 2,23), для Мурманска и Благовещенска — вдвое (с 1,4-1,7 до 2,72-2,88).

Размер страховой премии ОСАГО рассчитывается умножением базового тарифа на серию повышающих или понижающих коэффициентов, определенных в указании Банка России. РСА предлагает изменить в первую очередь территориальные коэффициенты.

Интересной в предложении РСА является и та часть, в которой речь идет о пересмотре коэффициентов по мощности двигателя. Они могут быть снижены на 10-35%. На автомобили от 150 л.с. страховка может подешеветь на 35% (коэффициент 1,16 вместо 1,60), для владельцев машин мощностью 120-150 л. с. экономия составит 30% (1,09 вместо 1,4). Повышающий коэффициент вовсе предлагается отменить для авто с двигателем от 70 до 100 л.с.

Может измениться и возрастной коэффициент. Вместо планки трехлетнего стажа и 22-летнего возраста автомобилиста, предложено четыре возрастные категории: менее 25 лет, 25-32 года, 32-45 года, старше 45 лет и шесть ступеней стажа вождения: до года, 1-2 года, 2-4 года, 4-7 лет, 7-11 лет, более 11 лет. Для водителей старше 45 лет планируется ввести понижающий коэффициент с которым страховка будет дешеветь вместе с увеличением стажа вождения.

При всей кажущейся благости намерений РСА, вызван новый проект отнюдь не заботой об автомобилистах. Страховщики давно просят правительство разрешить им повысить базовые тарифы. С октября 2014 года базовый тариф ОСАГО был увеличен на 23%, однако в РСА его называют недостаточным и просят увеличить еще на 28%, мотивируя это «кризисом системы обязательного автострахования». Правительство может быть и согласилось, но там понимают, что рост страховых поборов может стать новым источником социальной напряженности.